Пошук на сайті / Site search

05.02.2019

Frater Emergent 69: Апокалипсис в том, что «земной мир» может быть вечен

Апокалипсис в том, что «земной мир» может быть вечен.
Даже на других планетах, в иных галактиках —
но он будет все тем же земным миром.
Вот ад, вот сущее наказание человечеству!
Frater Emergent 69 / Ансар Великого Дома Императора

In the grim darkness of far future there is only war!
(В мрачной тьме далекого будущего есть только война)
Хроники Великого Предела Оснований

1.

Для некоторых смысл существования земной цивилизации состоит в борьбе «ноосферного коммунизма» с «инфернальным Ариманом» (1), как мы это видим в произведениях Ивана Ефремова. «… В последний век ЭРМ, так называемый век Расщепления, люди наконец поняли, что все их бедствия происходят от стихийно сложившегося еще с диких времен устройства общества, поняли, что вся сила, все будущее человечества – в труде, в соединенных усилиях миллионов свободных от угнетения людей, в науке и переустройстве жизни на научных основах. Были поняты основные законы общественного развития, диалектически противоречивый ход истории, необходимость воспитания строгой общественной дисциплины, тем более важной, чем больше увеличивалось население планеты» (Иван Ефремов, «Туманность Андромеды»). Задача ефремовской «ноокоммунистической партии» заключается в том, чтобы осуществить эту научную революцию, которая даст толчок описанному переустройству общества, т.е., собственно, социальной революции.

В романе Э. Юнгера  «Гелиополис»  главный герой Люций де Геер и его жена Будур Пери делают выбор именно в пользу космической экспансии Регента «по ту сторону Гесперид».

Но всегда есть опасность «Великой Ереси», «Великого Извращения», что мы видим, например, в футуристическо-готической вселенной «Вархаммер» (Warhammer «Молот Войны»),   моделируемой с начала 80-х гг. ХХ в. сотрудниками английской фирмы Games Workshop (GW) и придуманной «МультиВселенной» английским писателем-фантастом Майклом Муркоком (Michael John Moorcock, р. 1939) и дополненный его земляком Дэном Абнеттом (Dan Abnett, р. 1965).


«…Вселенную «Молота войны» часто называют «вселенной ненависти». Действительно, это чувство более чем распространено среди ее вымышленных обитателей, которые не отличаются добротой, милосердием и терпимостью … Многовековые периоды воинствующего атеизма вытеснили религию в те миры, куда не могли дотянуться «великие крестовые походы», и жители Империума остались один на один с демоническими силами. Обожествление воинствующего безбожника-Императора стало закономерным итогом его деятельности – для гибнущего человечества даже такая религия оказалась лучше безбожия, а тоталитарный Империум – лучше анархии. Из книг и статей, посвященных «Молоту войны», можно понять, что главную оборону против зла в Империуме держат простые люди, которые незнакомы с подоплекой культа бога-Императора и верят в него, как в единого бога, бога-творца. На фоне тысяч книг и игр о благородных атеистах, доблестных еретиках, мудрых колдунах и прекрасных ведьмах, а также иных борцах с клерикализмом мир «Молота войны» выглядит очень необычно. Весьма удивительно, как такие «мракобесные» идеи возникли в сердце западной цивилизации, ставящей во главу угла права человека, гуманизм и свободу совести. И еще более странно, что миллионы ее членов этими идеями прониклись…» [Силантьев Р.А. Инквизиция вселенского масштаба. Религии мира «Warhammer» // http://www.bogoslov.ru/text/305753.html].

Но и это не должно удивлять, ведь именно И. Ефремов вскрыл подноготную данной ситуации: «… Вот потому тормансиане и пришли к мистицизму, – сказала Родис. – Когда человеку нет опоры в обществе, когда его не охраняют, а только угрожают ему и он не может положиться на закон и справедливость, он созревает для веры в сверхъестественное – последнее его прибежище. В конце Эры Разобщенного Мира мистика усилилась и в тираниях госкапитализма и в странах лжесоциализма. Лишенные образования, невежественные массы потеряли веру во всемогущих диктаторов и бросились к сектантству и мистицизму …» (И. Ефремов, «Час Быка»).

2.

С приобретением человечеством знаний тайные желания власти и удовольствий росли, и началось разложение (Эра Раздора).

Духовные лидеры человечества («Рыцари Равновесия / Рыцари в Черном и Желтом», «Братство Сепириса») заметили начавшиеся изменения, когда их психические дары стали ослабевать и реинкарнация в новых телах становилась труднее. Они созвали Великий Совет, на котором было постановлено, что никто из них не сможет решить проблему в одиночку — но возможно вместе у них получится. Они решили, что отдадут свои жизни чтобы возродиться в качестве бога невообразимой силы.

Спустя почти год после этого совета и последовавших за ним самоубийств, родилось дитя — мальчик, которому суждено было стать Бессмертным Богом-Императором Человечества. Его настоящее имя неизвестно, но в каноне Warhammer есть отсылки к тому, что он был рожден в 8 тысячелетии до нашей эры в центральной Анатолии.

О находке в 21 в. Кадата – места рождения императора самим Императором (действующим под видом обычного археолога), повествует роман Коллина Вилсона «Паразиты сознания».

Есть предположение что он – один из расы К-Тан.

Спустя много лет, с тем как опыт и мудрость Императора росли, он интуитивно осознал духовное разложение, вызванное человеческим поведением и поставил себе цель исправить это. Он всегда оставался в тени, контролируя и направляя самые значительные изменения в истории Человечества и защищая вид в целом.

Он носил разные имена в разные периоды человеческой истории, иногда принимая роль человека, который становился великим историческим деятелем, направлявшим Человечество на истинный путь. В другие времена он оставался неузнанным, продолжая вести людей по пути просвещения и всеобщего счастья, насколько это было в его силах.

В книге «Дюна» Фрэнк Герберт описывает пришествие Мессии через 8000 лет после нашего времени.  Он же, герцог Пол Атрейдес, — прямой потомок Агамемнона, сына Атрея, героя Илиады (одного из первых в мире эпических произведений, написанного около 850 г. до н.э.).  Пол Атрейдес стал примером нового типа человека, который трансформировался и объединил свое сознание с великим космическим замыслом. Эта трансформация происходит, когда Пол выпивает «Воду жизни».

Автор называет своего героя «Квизатц Хадерах», то есть человеком, способным взглянуть за пределы ограничений мужского и женского аспектов творения, искать слияния с «Единым» и заглянуть за пределы самого процесса творения в Великую Пустоту. Ястреб, изображенный в центре кольца «Дюна» и на гербе Империи, – это символ дома Атрейдесов, из которого должен произойти «Квизатц Хадерах». Ястреб – символ высшего Я, которое видит мир целиком, а также понимания «космической мысли».

Среди пустынножительного народа фрименов Пол Атрейдес взял имя Муад’Диб, название кенгуровой мыши, завезенной со Старой Земли. Это прозвище схоже со словом «махди» – «ведомый», имя для мессии среди мусульман. Девушка Пола, Чани, называет его Усул, прозвище, на арабском буквально означающее «колонна, столп».

Пол Атрейдес вступил в брак с Ирулан, дочерью последнего Падишаха-Императора Шаддама IV из династии Коррино. Она была регентом Империи после изгнания Шаддама на Салусу Секундус.

Пол — это самый совершенный, самый мощный суперчеловек, которого только можно вообразить, но «супергерои — несчастье для человечества». «Дюна» – это предупреждение человечеству: «Не отбрасывайте критические способности по отношению к людям во власти, не важно, насколько обворожительными те могут быть». Почему? «За фасадом героя вы найдёте человека, совершающего человеческие ошибки. Огромные проблемы возникают, когда человеческие ошибки умножаются огромным масштабом действий, доступным для супергероя». Или, что, возможно, ещё важнее: «Даже если мы найдём настоящего супергероя (кем бы или чем бы он ни был), в конце концов, склонные к ошибкам смертные возьмут власть в структурах правления, всегда возникающих вокруг такого лидера». Это опасно, так как: «Можно доказать, что структуры власти всегда имеют свойство привлекать людей, желающих власти ради её самой, что значительная часть таких людей неустойчива — одним словом, безумны».

Ф. Герберт подробно описывает появление мессии, «Голоса из Внешнего мира» («Лисан аль-Гаиба»). Женская община-орден «Бене Гессерит» верила, что он станет прыжком вперёд на пути эволюции человечества, поэтому называли его  «Квизатц Хадерах» («к’фицат ха-дерех» – древний каббалистический термин «короткая дорога, прыжок на пути», «Господь сокращает путь для праведного», описывающий способность находиться в двух местах одновременно). Изменения, через которые проходит главный герой романа, Пол Атрейдес, – это процесс просветления, обретения священного сознания и признание Высшего Я, которое существует в каждом из нас. Среди прочего, в этой книге сказано: «Тот, кто сдается, правит» («Ха-нихна ху ха-шолет»). Эта короткая цитата содержит в себе тайну просветления. Все космические формы – это творческие выражения одной силы. Все мистические традиции говорят, что человек может ощутить космическое единство при помощи различных упраженний, которые помогают практикующему постепенно уничтожить свою ложную личность и привязанность к материальному миру. В конце концов, практикующий обретает способность каждый миг ощущать весь космос целиком. Когда человек достигает этого состояния, пробуждается его Высшее Я. Человек, достигший такого уровня сознания, видит во всем космическое совершенство, в результате обретая настоящее осознание всех процессов и событий во вселенной. Он ничего не критикует. Тот, кто осознает космическое единство, обретает силы, видение и мудрость, во много раз превосходящие всё, на что способен обычный человек, который все еще идентифицирует себя с иллюзиями и ложной личностью. Теперь, обладая разумом, превосходящим ментатов с их расчётами и видениями, обладая сознанием прошлых жизней, овладев высшей математикой для предсказания будущего на уровне, какой и не снилась Гильд-навигаторам, Пол Муад’Диб сам стал историей. Он жил раньше, он живёт сейчас, он будет жить миллионы лет, являясь живой проекцией истории во Вселенной.

 3.

Первое упоминание об Императоре в Имперских хрониках встречается когда он объединяет Святую Терру после Эры Борьбы (где то в 29 тысячелетии н.э.). Император разработал план спасения человечества: объединить разрозненные планеты людей, рассеянные по галактике и изолированные друг от друга в Эру Борьбы.

Использование Императором генетически изменённых солдат — протоастартес, прототипов будущих Космодесантников  (Адептус Астартес) — позволило ему объединить людей Земли и обратить взгляд к далеким звездам. С помощью Адептус Механикус на Марсе, Император вооружил своих Космических Десантников и флотилии межзвездных кораблей, чтобы те несли его армии к дальним окраинам Галактики и расширяли Империум Человечества (Imperium Hominis).

Император создал сверхлюдей-примархов из своих собственных генетических образцов, и по их шаблонам впоследствии были созданы Легионы Космодесанта.

Но Хаос похитил примархов, и они были рассеяны по населенным людьми мирам — по всему Империуму — из лаборатории под Гималайскими Горами, где Император создал их.

В первые годы Великого Крестового Похода, Император был на переднем рубеже битв, ведя своих генетически усиленных солдат в битву. С повторным открытием миров и включением их в Империум, Император нашел потерянных примархов, чьи генетические образцы были использованы для стабилизации процесса создания космодесантников.

По версии сторонников Богов Хаоса, Император был простым «хуем с горы», который сначала и не думал высовывать носа за орбиту Марса, но догадался обратиться к богам Хаоса за помощью после создания  примархов, чтобы они стали полубогами и завоевали для него Галактику. Боги Хаоса свою часть сделки сделали, а Император – нет. Из-за этого и идет «борьба бобра с ослом», начавшаяся с Ереси Хоруса. Боги Хаоса называют Императора — Анафема. За его «хитрожопость».

Население Империума многочисленно, и только Администратум имеет средства для его подсчета. Большая его часть живет в огромных комплексах миров-ульев, небольших городках довольно продвинутых аграрных планет или же в мрачных квартирках индустриальных миров. В то время как планеты и города могут отличаться, жилые блоки имеют приблизительно одинаковую базу для строительства в соответствии со Стандартными Шаблонными Конструкциями. Люди, живущие в космосе, имеют приличное богатство и социальное положение. Большинство людей живет в типичных жилых блоках, в то время как живущие в космосе имеют различные апартаменты, начиная от роскошных просторных квартир и кончая грязными и тесными закутками, в которых и повернуться-то негде. В зависимости от типа мира, статуса его жителей жилой блок может вмещать от нескольких дюжин до нескольких тысяч жильцов.

Города Человеческого Империума – это города-ульи. Они – жестокое место: жизнь и внешний вид человека ценятся мало, свет и еда часто являются редкими и драгоценными предметами роскоши. Из-за огромной численности население практически невозможно удерживать под властью. Вследствие этого в большинстве случаев общество улья является исключительно жестоким и опасным. Насилие часто узаконено и признано, а соблюдение закона часто является лишь продуктом личной власти и влияния. В подобном окружении человек рассчитывает на своих друзей и родных; на тех, кто обязан ему средствами к существованию; и на тех, кому он может пообещать поддержку. У каждого мира-улья своя уникальная история, окружение и обстановка. Люди быстро размножаются и склонны к специализации, так что каждый из них становится экспертом в своей области. Это приводит к быстро увеличивающейся численности населения, которое надо где-то размещать. Города-ульи не планируются заранее, они растут по мере роста их населения и могут отличаться так же, как и планеты. Самый распространённый тип ульев — тот, к которому принадлежат города Армагеддона и Некромунды — гигантские шпили, вздымающиеся из гор мусора и отходов, словно увеличенные во много раз муравейники. На ледяных планетах вроде Вальгаллы и Инвита ульи выдалбливают во льду и камне, их переходы и залы уходят глубоко в кору негостеприимной планеты. Реже встречаются такие планеты, как Фатом, покрытые водой, на которых немногие островки суши служат основанием для высоких цитаделей, окружённых плавучими трущобами, построенными на скреплённых друг с другом старых кораблях. На знаменитой Чёрной планете ульи строятся внутри огромных геотермальных теплообменников, рядами стоящих в километровых шахтах, вырытых во время бесконтрольных открытых раскопок Тёмной Эпохи Технологии. Там каждый квадратный блок — сам себе город, и между ними снуют гравимашины, скрывающиеся в густом тумане, под которым прячутся глубины шахт и основания блоков. Широко распространены «ползуны» — будущие ульи. В них уже могут быть несколько крупных башен, но основная часть города всё ещё представлена сетью промзон и жилых кварталов под открытым небом. Такой город может быть обнесён стеной. Из-за такого многообразия сложно выделить общие черты городов-ульев, кроме существования крыш или куполов. Хотя иногда они превращаются в лабиринт из переплетающихся коридоров и залов, некоторые из которых в ширину не превышают метра, а в другие можно запихнуть небольшой городок. Зачастую ключевые сражения, определяющие судьбу улья, проходят на его окраинах. По самой своей природе ульи не самодостаточны. Провиант и другие припасы приходится доставлять из окрестных областей, со всей планеты или даже из другой системы. Если улей подвергается осаде и отрезаются все каналы поставок, его огромное население быстро истратит все припасы и выйдет на улицы в поисках еды. Битвы часто проходят в одних и тех же местах. Кадийские Врата обладают такой стратегической ценностью, что любой Чёрный крестовый поход должен либо обойти их, либо пробиться через них. То же верно и для ульев; некоторые подходы всегда будут приоритетными и за них будут вестись бои. В битве за Воген такими горячими точками стали полицейский участок арбитров и дворец Мира.

Многие города Империума – темные и злачные места, куда не попадает солнечный свет, где бесчисленные жители влачат свое жалкое существование. Работают гигантские источающие зловоние фабрики, полные грохочущих установок, заставляющих содрогаться все внутренности. Закопченные трубы, затмевая солнце, извергают облака маслянистого черного дыма. Каждый житель проживает жизнь в постоянном служении, горбатясь на тягомотной и тяжелой работе по двадцать часов в сутки, прежде чем в полном изнеможении доползти до своей койки и урвать несколько часов беспокойного сна. Богачи живут в шпилях, которые находятся высоко над завесой токсичных облаков, и купаются в такой роскоши, какую вряд ли смогут даже представить себе живущие внизу. В этих прибежищах для привилегированных жизнь – полная чаша, элита живет в неведении и безразличии к судьбам страдающих внизу.

На каждый типичный имперский город, приходится несколько бросающих вызов рассудку. Некоторые из этих городов на целые километры простираются ввысь, эдакие высоченные громадины из обветренного камня и ржавеющего металла, огромные ульи человеческих жизней и нечеловеческих страданий. Другие же находятся на глубине многих сотен метров под землей, где население живет в обширных пещерах изо льда и камня. А есть такие, которые плавают в бескрайних озерах воды, кислоты или лавы. Существуют города, полностью посвященные поклонению Божественному Императору, где главенствует Культ Империалис, а над крышами разносится хор миллионов голосов, распевающих гимны и читающих молитвы. Сонмы пилигримов ежедневно собираются, шаркая мозолистыми ногами по пыльным улицам, посвященным давно почившим воинам и святым, освещая улицы светом миллиардов свечей, в напрасных молитвах невидимому богу. Существуют города, подчиненные администрированию бесчисленных миров человечества и его несметных ресурсов, где каждый житель подчинен монотонному процессу, так как каждый колосок, каждый патрон должен быть учтен строгими клерками. Вот где истинная цена человеческой жизни буквально стирается под влиянием бесконечной и монотонной рутины.

 4.

После Триумфа на Улланоре, Император вернулся в подземные лаборатории на Земле, чтобы продолжить работу над секретными проектами, включая составление карты Паутины, измерения между мирами, вход в которую он нашел в своём дворце в Тибете. Он оставил своих верных «сыновей», примархов, продолжать Крестовый Поход, даровав лучшему из них, Хорусу, титул Воителя (Warmaster). Он намеренно не объяснил никому, даже Хорусу, чем он собирается заняться после возвращения на Терру; это посеяло первые семена непонимания, которые позднее привели к Ереси Хоруса и темному времени.

Когда Хорус находился в состоянии депрессии из-за разочарования в корпоративистском устройстве Империума, в этот момент к нему подослали Эреба, первого капеллана «Легиона Несущих слово», который медленно, но верно подтолкнул Хоруса к ереси. Хорус повелся на обман про то, что на одной из планет, которую он уже привел к Согласию, люди взбунтовались и посылают лучи смерти в его сторону. Поэтому он решил собственноручно возглавить карательную экспедицию и попал в ловушку, где был смертельно ранен. Его помощники впали в уныние, что теперь походу конец, и ничего сделать нельзя — Хорус умрет. Но тут подоспел Эреб, который говорит, что знает одну «здравницу, где люди умеют оживлять мертвых». Космодесантники повелись на это и отвезли туда умирающего Хоруса. Там Эреб окончательно промыл Хорусу мозг, и Хорус согласился служить богам Хаоса. Дальше Хорус ожил, но уже стал не тем…

Под началом Хоруса девять Легионов Космодесанта и множество полков Имперской Гвардии повернулись к служению Хаосу и развязали галактическую гражданскую войну.

Даже когда армии Хоруса осаждали Терру, Император все еще верил что Хорус может искупить свою вину, и он сохранял веру в это, когда встретился с Хорусом один на один на борту его «боевой баржи». Из-за нежелания использовать свою полную силу против собственного сына, Император получил ужасающие ранения от руки Хоруса. Когда Хорус стоял над искалеченным телом Императора, в рубку вошел боец-астартес в терминаторской броне. Хорус содрал с него кожу одним только взглядом. Смерть «Терминатора» отрезвила Императора. Он увидел, насколько низко пал Хорус и что есть только один путь покончить с Хаосом — убить его пешку, его любимого сына. Император призвал психическое копье невообразимой силы и пустил его в Хоруса. Когда боги Хаоса оставили свою умирающую марионетку, Император почувствовал как к Хорусу вернулся разум. Он знал, что Хаос постарается вновь заполучить Хоруса, и его может не оказаться рядом чтобы это предотвратить. Изгнав все сострадание из своего разума, Император воззвал к своим внутренним резервам и уничтожил душу Воителя.

Искалеченное тело Императора было найдено Рогалом Дорном, примархом Легиона Имперских Кулаков (Преторианской Гвардии), который, следуя указаниям Императора, проконтролировал подключение Императора к  «стазис-полю» (полю остановленного времени)  Золотого Трона, техническому устройству для поддержания его духа, поскольку иначе сам Император  неспособен говорить или как-либо иначе выражать свою волю в материальном мире.

Изначально задуманный Императором как центральный узел проекта по колонизации Паутины, Золотой Трон также может функционировать как гигантское устройство поддержания жизнедеятельности. Сам Золотой Трон находится в Санктум Империалис, охраняемом Кустодианской Стражей Императора, также известными как Адептус Кустодес, во главе с Генерал-Капитаном. Физическое тело Императора сохраняется и его жизненные функции поддерживаются причудливой машинерией Трона, но Император с того дня остается заключенным в Золотой Трон, не являясь ни полностью живым, ни мертвым. Люди величаво именуют его «Полуживым», их противники в свою очередь называют его «Полутруп» или просто «Дохлый бог». В 986.999.М41 по имперскому исчислению Адептус Механикус обнаружили неполадки в работе Золотого Трона, исправить которые они не смогли.

Золотой Трон также подключен к сильнейшему психическому варп-маяку, известному как Астрономикан, который генерирует сигналы, делающие возможным сверхсветовые путешествия в Империуме, так как служит психическим маяком, на который могут ориентироваться навигаторы Навис Нобилите и астропаты. Сам Император управляет сигналом, получившим названия «Луч надежды» и «Золотой путь», но основную часть его мощности обеспечивает хор десяти тысяч людей-псайкеров. Жизненная сила таких псайкеров иссякает в считанные месяцы, что означает необходимость постоянного поиска замен, и их доставки на Терру на борту знаменитых «Черных Кораблей» Инквизиции.


5.

От имени Императора правят в Империуме Человечества Двенадцать высших Лордов Терры (Мастер Администратума, Представитель Инквизиции, Экклезиарх Адептус Министорум, Главный Изготовитель Адептус Механикус, великий Ректор Маршал Адептус Арбитрес, Отче Посланник Навигаторов, Мастер Астрономикана, Великий Мастер Оффицио Ассасинорум, Мастер Адептус Астра Телепатика, а также три оставшиеся кресла могут занять Лорды-Коммандеры, Кардиналы Священного Синода. Аббатиса Адептус Сороритас – «Сестёр Битвы», Канцлер Имущества, Генерал-Капитан Адептус Кустодиес и др.). Они были избраны Императором незадолго до того, как он перестал общаться со своими подданными. Высшие лорды обладают абсолютной личной неприкосновенностью.

Де-юре, все двенадцать Высших Лордов являются лишь наместниками и представителями Императора. Высшим Лордом можно стать лишь в результате сложных интриг внутри своей организации, причем зачастую эти интриги включают в себя тайные убийства, шантаж и подкуп. Внутри Совета Высших Лордов царит жесткая конкуренция, поскольку каждая организация, представленная в нем, стремится подчинить себе как можно больше власти и ресурсов. Организации практически неизменно представляют своих Высших Лордов. В случае, когда Империуму грозит наивысшая опасность, над двенадцатью высшими лордами ставят ещё одного.

В истории Империума был только один регент Империума — Малкадор Сигиллит, первый Лорд Терры, бывший одновременно Мастером Адептус Астра Телепатика и Великим Мастером Официо Ассасинорум. Центральной организацей империи людей является Адептус Терра,  к ней принадлежит большинство других официальных отделов и организаций. Только Экклезиархия и Инквизиция формально не являются частью Адептус Терра. Адептус Терра является скорее номинальным объединением, а не является организацией как таковой, поскольку каждое её подразделение действует в основном совершенно автономно.

Империя людей не является монолитом; её жизнь наполнена интригами между различными фракциями астронавигаторов, орденами космодесанта, между Священной Террой и губернаторами планет, и даже различными фракциями Инквизиторов. Колёса гигантской Империи людей поворачиваются очень медленно; от известия о вторжении ксеносов или мятеже до прибытия войск может пройти не один год. Поэтому правителям многих планет (Планетарные Лорды-губернаторы) предоставляется широкая свобода действий; Империя ограничивается лишь требованием десятины и рекрутов в Имперскую Гвардию, сурово карая за невыполнение этого требования. Многие миры содержат собственные Силы Планетарной Обороны (СПО), способные в случае вторжения ксеносов или еретиков какое-то время удерживать планету, пока не прибудет Имперская Гвардия.

На Марсе, планете-сестра Священной Терры, находится мир Адептус Механикус, снабжающий бесчисленные армии человечества всем необходимым.  Также, Адептус Механикус пытаются понять как могут работать машины чужих, ведь Бог Машины на стороне людей.  Они имеют свои войска – Техногвардию, Легионы Титанов («боевые машины») и Скитариев. Ересь Хоруса породила Тёмных Механикумов, ищущих соединения технологий с мощью Хаоса. Техномаги еретиков создали ряд разрушительных боевых машин, в том числе сталк-танки «Кровавого Пакта».

Империум разделен на пять зон, известных как Сегменты Майорис, каждая из которых управляется из Крепости Сегментума, являющейся базой для флотов этого Сегмента. Межзвездные суда Империума включают торговые, военные, гражданские, а также несколько специализированных видов кораблей. Они организованы в три вида флотов: торговый, гражданский и военный флот. Каждый Сегментум имеет по одному флоту этих трех типов. Так, например, Военный флот Солар – это военный флот Сегментум Солар, Торговый Пасификус – торговый флот Сегментум Пасификус, а Гражданский Темпестус – гражданский флот Сегментум Темпестус.



6.

Сам Император запретил религиозное поклонение себе, и предписал всем принять Имперскую Истину — что наука и логика будут единственным путем человечества. Цитата: «Цивилизация достигнет рассвета лишь в тот день, когда последний камень последнего храма рухнет на голову последнего жреца». Для многих, постановление Императора выглядело странным. Император объявил, что богов не существует, но одновременно с этим знал многое о Богах Хаоса (или Разрушительных Силах); он подвиг людей на поиск знаний, но тем не менее держал своих примархов в неведении. Возможно, отвергая существование богов, Император преследовал цель ослабить влияние Богов Хаоса на реальный мир; однако, возможно что Император считал пантеон Хаоса просто злобными существами, порожденными Варпом, но не божественными сущностями.

К тому времени, как традиционных религий на Земле не осталось, только техножрецы Марса, пережившие Эпоху Раздора, сохранили экзотический культ Бога-Машины или Омниссии (Omnissiah; Всемессии), построив с его помощью теократическое государство. Вполне возможно, что этот культ имел древнегреческие корни – Богом-Машиной, а точнее Богом-из-машины (Deus Ex Machina) эллины именовали то, что сейчас называется «роялем в кустах». Атеистически настроенный Император, как и вождь мирового пролетариата Владимир Ильич, не любил религии выборочно – так, культ Бога-Машины его вполне устроил и насильно приобщать к материалистическим ценностям ценных техников было сочтено нецелесообразным. За это его провозгласили сыном Омниссии, совсем как 27 тысячелетиями ранее Ленин был объявлен рядом буддийских сект Амитабой – «Буддой Грядущего». армии Императора всем необходимым.

Но со временем, когда для для поддержания своего существования Император вынужден был навсегда подключится к особому устройству «Золотой Трон», человечество стало поклонятся «Богу-Императору Человечества». Вера и поклонение навязываются церковью Экклезиархии, неповиновение и ересь караются смертью.

В тысячелетие 33 по Имперскому Летоисчислению начались события, которые привели к тому, что впоследствии было названо Эрой Отступничества (Апостасии). Издревле между Экклезиархией, Церковью Бога-Императора и Министорумом, корпусом Имперских чиновников, которые занимались текущими делами Империума, шла борьба за окончательную власть над Империумом. Церковные чины считали, что их принадлежность к духовенству дает им прямое знание воли Императора, и предоставляет им право править Империумом по своему усмотрению. В Министоруме же считали, что в Империуме следует сохранять баланс власти, не концентрируя ее в одних руках, и полагались на орган коллективного управления, Совет Верховных Лордов Терры, в который входили представители всех сил Империума, включая Адептус Механикус и Космический Десант. Опираясь на свои убеждения, клерки Министорума противостояли требованиям Экклезиархии. С переменным успехом подковерная борьба за власть в Совете продолжалась два тысячелетия, пока Экклезиархия постепенно не потеряла большую своей политической власти, ослабленная в борьбе с Министорумом.

Стремясь ослабить влияние Министорума на дела Церкви, Экклезиарх Бенедикт IV решил перенести Священный Синод на другую планету, подальше от Терры. Несмотря на сопротивление наиболее фанатичных кардиналов, которые считали что центр Церкви Бога-Императора должен располагаться рядом с бессмертным телом живого бога, Священный Синод был перенесен на Офелию VII. Там процесс пошел в обратную сторону. За полтысячелетия отдаления от центра власти Империума, Экклезиархия не только восстановила свое влияние, но и приобрела еще больший авторитет. Несмотря на то, что отдельные Экклезиархи пытались вернуть церковь от политики к делам веры, Церковь становилась все более и более коррумпированной и разлагалась, превращаясь в чудовищного спрута, который опутывал Империум своими щупальцами. И когда пришло время великих испытаний для Империума, Церковь не смогла справиться с искушениями и соблазнами.

Для Империума настали темные времена. Катастрофически увеличилось количество варп-штормов, которые настолько затруднили космоплавание, что целые сектора оказались отрезаны от Империума. Расколотый на части Империум не смог сдержать внешних и внутренних врагов и повсюду воцарился хаос. Многие планеты Империума откололись от него, и многочисленные тираны провозгласили себя богами. Демоны шагали по многим планетам, а чужаки, орки, эльдар и многие другие кинулись на ослабшее тело гиганта, разрывая его на куски.


7.

Инквизиция (Inquisition) действует как тайная полиция Империума, борющаяся с любыми врагами и опасностями, внешними или внутренними, которые могут ему угрожать. Инквизиторы, как правило, наделены чрезвычайными полномочиями действовать непосредственно от лица Бога-Императора и сами по себе олицетворяют закон Империума. В литературе они описываются как люди чрезвычайно могущественные, умные и одаренные. Для ведения боевых действий Инквизиция имеет собственные войска — «Караул Смерти» у «Ордо Ксенос», «Сестры Битвы» у «Ордо Еретикус», орден Космодесанта «Серые Рыцари» у «Ордо Маллеус», и некоторые другие. Кроме того, в полномочия Инквизиторов входит возможность требовать помощи и содействия любых организаций  Империума — Имперской Гвардии и Флота, орденов  Космодесанта, планетарных  администраций и т. д.

Базовая единица Инквизиции — инквизитор. Такое деление определяет всю структуру и методы работы этой организации. В то время как прочие организации Империума находятся под тяжестью бюрократической машины, Инквизиция от неё свободна. Каждый отдельно взятый инквизитор вправе действовать так, как он считает единственно возможным, привлекая на свою сторону любые средства. Инквизиция имеет доступ к любым ресурсам Империума: к войскам, архивам, оружию, средствам связи, транспорту и т. д. Каждый инквизитор в отдельности олицетворяет и обладает всем могуществом этой организации. Символом полномочий инквизитора является инсигния (пурпурная печать) инквизитора.

В то же время, Инквизиция не существует сама по себе, она как управляющая рука возвышается над всей машиной Империума, направляя и защищающая человечество от любой внешней или внутренней угрозы. Зачастую угроза тому или иному элементуИмпериума намного превышает то, с чем может справится один инквизитор, тогда на сторону Инквизиции привлекаются местные войска, лояльные политические и религиозные лидеры. В таком случае, инквизитор служит как бы толчковым механизмом, опорным элементом «иммунной системы» Империума, заставляющим её «организм» бороться с «болезнью» самостоятельно. В связи с тем, что работа инквизитора подразумевает некоторую отчуждённость, большинство представителей этой организации после окончания ученичества, могут больше не встречаться с коллегами. Однако когда необходимо обменяться информацией, или обсудить результаты работы, изучить трофеи, захваченные в ходе военных операций или в других подобных случаях, собирается Конклав Инквизиции. Формально, Конклав — это собрание двух и более инквизиторов. Каждый инквизитор может собрать Конклав для обсуждения любой проблемы, но только лорд-инквизитор может созывать Высший Конклав. Обычный конклав может длиться несколько дней и собирается для обсуждения одного вопроса, Высший же Конклав может собираться для обсуждения нескольких вопросов и длиться может несколько недель. Конклав также собирается для обсуждения или обновления планов действия отдельной фракции. В таком случае в конклав входят только члены этой фракции. Одна из самых важный причин по которой собирают Конклав — осуждения одним инквизитором действий другого. Так как Инквизиция находится над всеми организациями Империи, осудить действия и решения инквизитора могут только его коллеги. Такой Конклав собирается лордом-инквизитором и в присутствии трех и более присяжных слушает дело. Но иногда для сбора Конклава просто нет времени. Если существует вероятность бегства подозреваемого или когда столкновение неизбежно, тогда формальности соблюдаются после уничтожения обвиняемого или обвинителя, в зависимости от обстоятельств. Последним средством воздействия Инквизиции является Истребление (Exterminatus) — так называют операции, суть которых — в зачистке планет от влияния демонов, ксеносов или любых других проблем, пересилить которые на данной отдельно взятой планете/планетарной системе Империум не может. Смысл Истребления заключается в следующей формулировке: «Если не будет принадлежать Империуму, то не будет принадлежать никому!». Они проводятся путём орбитальной бомбардировки циклоническими торпедами и вирусными бомбами. Обычно после такой зачистки в живых не остаётся никого, в том числе тех, кто эту зачистку проводил (кроме самих инквизиторов, разумеется). Связано это с тем, что Инквизиторы слишком боятся проникновения демонов в людские души. Даже если в зачистке принимают участие Космические Десантники, они подвергаются гипнотическому внушению, после которого никогда не смогут вспомнить о развернувшихся на заражённой планете событиях. При надобности Инквизиция не остановится даже перед уничтожением Десантников Империума.

Инквизиция делится на ордена — Ордосы. Ордос в отдельно взятом субсекторе возглавляет магистр Ордоса. Инквизицию в субсекторе возглавляет Великий Магистр.

В Инквизиции нет официальных рангов и чёткой вертикали власти. Авторитет формируется двумя составляющими: репутацией и влиянием. Однако, для контроля и управления деятельностью организации, необходим более властный тип инквизиторов. В данном случае, это лорды Инквизиции или Лорды-Инквизиторы. Получить такое звание может только тот, кого выдвигает другой лорд-инквизитор и только неоднократно подтвердивший свою компетентность и лояльность. Однако, звание лорд-инквизитор — это скорее признание заслуг, чем официальный ранг. Поэтому у Лордов Инквизиторов нет постоянных владений, или области действия. Это звание увеличивает авторитет в организации. И ещё дает право просить у Высокого Конклава больше ресурсов и агентов.


8.

Имперские граждане верят, что Император направляет и присматривает за ними, защищая от ужасов Имматериума. Некоторые в Империуме верят, что Императору надо позволить умереть окончательно, чтобы он смог с новыми силами возродиться в Варпе в качестве так называемого «Звездного ребенка», и если это произойдет, ни один из врагов Империума уже не сможет избежать его гнева; на множестве миров ему поклоняются как Богу.

Весьма высока вероятность того, что Император на самом деле находится в двух местах одновременно — в качестве воина-предводителя человеческой расы, и Полумертвого Бога Империума.

Майкл Муркок описываеет его второй аспект как «Вечного Воителя» – постоянно возрождающегося в телах разных людей (мужчин или женщин) или представителей нечеловеческой расы — элдренов, вадагов. Иногда возможна  одновременная инкарнация Вечного Воителя в два разных тела. Облик Вечного Воителя меняется от инкарнации к инкарнации, но одно остаётся неизменным: как правило, он обладает какими-либо необычными чертами лица: так, Элрик — ярко выраженный альбинос, Корум носит в правой глазнице магический драгоценный камень вместо глаза, Илиана и Хокмун –  какое-то время носили во лбу драгоценный «Чёрный Камень» и, избавившись от него, у них на лбу остался четырехугольный шрам) и т.п. В романе «В поисках Танелорна» (1975 г.) описано слияние четырёх инкарнаций Воителя в одну сущность — четырёхликого, восьмирукого и восьминогого гиганта; по-видимому, это и есть Воитель в его истинном виде. Иногда сам он тяготится этой своей обязанностью (а в некоторых инкарнациях — просто не подозревает о ней), и хочет жить обычной жизнью простого смертного (характерный пример — Хокмун). Обычно его вынуждает спасать мир только непосредственная угроза его близким и любимым людям. Но есть одна основная инкарнация Вечного Воителя – Эрикезе, который единственный из всех прочих инкарнаций Воителя помнил свои предыдущие воплощения (а судя по его появлениям в других циклах, знал и будущие): они часто являлись ему в кошмарных снах и как потусторонние голоса. В то время, как другие инкарнации Героя страдали от того, что не знали своего прошлого и предназначения, Эрикезе страдал от того, что слишком хорошо знает их.

Как правило, Вечный Воитель в любой инкарнации носит своё постоянное оружие — «Чёрный Меч», созданный «Братством Сепириса». Этот Меч также возрождается в разных его жизнях (иногда сразу как два клинка) и во множестве обликов (глаз бога Ринна, рука бога Кулла, игольчатое ружьё Джеремии Корнелиуса, и т.п.). Меч проклят (чтобы укрепить силу мечей, они призвали из Хаоса демона и приказали ему вселиться в меч), он обречён убивать; при этом он сам выбирает свои жертвы, не сообразуясь с желанием Воителя (и очень часто — даже вопреки ему). Вечный Воитель обычно старается избавиться от Меча, но это ему не удаётся. Кроме того, Вечного Воителя постоянно сопровождают Спутник Героев (весельчак и поэт Джери-а-Конел) и Возлюбленная, также в одной из своих инкарнаций.

У Вечного Воителя есть, как правило, Постоянный Враг — чаще всего это принц Гейнор Проклятый, также способный к реинкарнации. Он описывается как воин, с головы до ног закованный в латы. В книгах о Коруме говорится, что эти латы постоянно меняют цвет, и единственный предмет в облачении Гейнора, сохраняющий постоянную окраску — это плюмаж ярко-жёлтого цвета. В других произведениях о Гейноре эта деталь отсутствует. Шлема своего Гейнор не снимает никогда. Согласно Саге об Элрике, у него под шлемом вообще нет лица; согласно другим произведениям («Королева Мечей»), у него тысяча лиц, постоянно сменяющих друг друга. Согласно «Хроникам Корума» (1971 г.), Гейнор когда-то был принцем, служившим Космическому Равновесию, но «влюбился в некое существо — возможно даже, это была женщина», и ради этой любви предал Равновесие. С тех пор он служит то Закону, то Хаосу, но никогда не предан своим хозяевам искренне, и всегда готов перейти на сторону противоположной силы. За своё предательство Гейнор обречён на бессмертие, и, умирая (или будучи убит Вечным Воителем) он неминуемо воскресает в новой инкарнации, и снова продолжает своё существование, которое ему в тягость. Согласно «Сказаниям об альбиносе» (2001 – 2006 гг.), Гейнор имеет такую же внешность, как и в ранних произведениях о нём, и основные черты его образа (предательство. совершённое в прошлом, служба двум хозяевам сразу, обречённость на бессмертие) сохраняются, но совершенно изменена предыстория персонажа: в этой версии он был первоначально немецким полковником Третьего рейха по имени Пауль фон Минкт, и хотел завладеть магическим мечом Равенбрандом, который принадлежал его кузену, Ульрику фон Беку. Гейнор заключил альянс с богиней Закона Миггеей, чтобы изменить саму структуру Мультивселенной и утвердить новый, свой порядок вещей. Ульрик, Элрик и дочь Элрика Оуна несколько раз останавливали Гейнора, и он погибал, но неминуемо возрождался вновь; с этого и начался его путь как предателя.


9.

В действительности душа Императора заперта в полумертвом теле и от того не способна к реинкарнации. Его дух, теряя свою личность год от года, живет в Варпе и известен как Звездное Дитя. Он вмешивается, когда это необходимо, и сражается с Хаосом в Имматериуме. Это косвенно подтверждается и верованиями ордена Серых Рыцарей, которые верят, что все павшие в бою братья присоединятся к Богу-Императору в последней битве против всех мерзостей Галактики.

Если бы Золотой Трон был разрушен, он смог бы вновь переродиться и снова направлять и защищать человечество лично.

Есть информация, что небольшая секретная секта посвященных знает всю правду о перерождении Императора, они называют себя Иллюминати. Иллюминати ждут рождения Звездного Дитя и второго пришествия Императора. Они знают, что для всего Империума они — еретики и потому скрывают свои действия и верования. Они остаются скрытой силой Империума, которая в обход государственной машины и Инквизиции подготавливает второе пришествие Нового Человека.

Верующие-чашеиты представляют себе, как Император восседал на трапезе, по правую его руку было блюдо с хлебом, по левую – чаша вина Его. На кануне битвы со змеем Хорусом он сидел в тишине, прозревая свою судьбу. По словам чашеитов, они владеют сосудом, из которого Император испил свой последний глоток как смертный, прежде чем сразиться с предателем Хорусом и возвыситься до Бога. Одновременно Чаша («Грааль») вместе с «Рунным Посохом»  является одним из обличий «Космического Равновесия Хаоса и Закона», то после своих уничтожений может вновь реинкарнироваться.

В своей земной жизни Император стал отцом многих детей, получивших его дар бессмертия и метку Звездного Ребенка. Эти Учителя были уполномочены Звездным Ребенком сражаться с Хаосом. Учителя, помимо этого, были борцами за справедливость, и часто сталкивались в конфликтах с полномочными представителями Империума.


10.

Совет Древних Ксенорас под названием Кабала придерживается мнения, и, возможно, вполне обоснованного, так как обладает для этого достаточными технологиями, что Император — биологическое существо с выдающимися псионическими способностями, приобретенными в ходе генной модификации — мёртв и погиб во время схватки с Хорусом, а Золотой Трон является всего лишь обыкновенным астромаяком, поддерживаемым силой псайкеров, которая быстро истощается, а культ Бога Императора основан на фальшивой манипуляции Рогала Дорна, поддержаного Администориумом.

Однако, общее выражение человеческих чуств и веры породило нового бога, как некогда подобное общее выражение чувств и мыслей Эльдар  породило Слаанеш («Жаждущего»).

Но время пробуждения Нового Бога Императора, являющегося порождением человечества, ещё не пришло.

Однако, они боятся его пробуждения, так как человечество, столкнувшись с ужасом космоса, отреагировало на это жесткой и непримиримой нетерпимостью Закона, выраженной в триаде «Убей Мутанта, Сожги Еретика, Отвергни Нечисть!» («Kill the mutant, burn the heretic, purge the unclean») и, таким образом, характер нового бога человечества после полного его пробуждения будет таковым и будет означать Первобытное Уничтожение для всех форм жизни, кроме человеческой, а также уничтожение всех богов Варпа. Особенно в воплощении человеческой злобы подвизались человеческие расы, получившие у врагов прозвища «воинов Хаоса» – это  норски (германо-скандинавы), хунги (гунны, монголы, тюрки, венгры) и кьязаки (русские и славянские народности).

Для ксенорасы эльдар/эльдрен это будет обозначать лишение дара бессмертия и силы, черпаемой из Имматериума. Поэтому, как описывает Майкл Муркок в «Вечном Воителе» (1956 г.), они устраивают приход Эриказе, инкарнацию Вечного Воителя, одного из двух аспектов Императора, который, влюбившись в элдренскую принцессу Эрмижад и подружившись с её братом принцем Арджевхом, начинает проникаться сочувствием к её народу в борьбе с человеческим королем Ригеносом. В итоге он понимает, что элдрены сами — жертвы бессмысленной человеческой злобы, и начинает мстить своей расе. Все заканчивается полным уничтожением человечества в мире и воцарением элдренов над Землёй.

Также пробуждения Императора боится само человечество, опасаясь возможных психических изменений в Императоре, вызванных его восшествием на Золотой Трон, аналогичных ранее у еретика Хоруса. Не допустить такое возвращения Императора призваны Высшие Лорды Терры и Инквизиция,  выслеживающая и уничтожающая последователей культа «Звездного Ребенка», считая его культом Тзинтча/Цинча.

Спасение как ксенорас, так и самого человечества от несущей человеком злобы уничтожения возможно только путем упразднения «Великого Заклятия Пробуждения», наложенного некромантом Нагашем, королем Гробниц Кхемри, «великим повелителем неупокоенных», «Повелителем Смерти» и пробудившим в нашем мире «нежить», которая наделена свойством, защищающим её от психических эффектов.  Некромант Нагаш «отдыхает» в своём саркофаге в Нагашиззаре («Яме Проклятых») и руководит ментально через своего наместника Суприме (Баларизаафа). Но, одновременно, может инкарнировать в образе «бога Хаоса» Ариоха, выступая сначала как наставник и покровитель Великого Воителя, которого  Ариох планировал сделать  одним из мелких божеств Хаоса в своём окружении.   Обычно его изгоняют в Лимб, разрушая телесную оболочку Чёрным Мечом или как-нибудь иначе (к примеру, Корум разрушает сердце Ариоха своим волшебным протезом; в борьбе с Ариохом Вечному Воителю помагает его истинный наставник – Сепирис). Несмотря на то, что тело Ариоха разрушалось много раз, он, всё же бессмертен и принимает участие во многих циклах развития Мультивселенной.

Только тогда возможно приступить к достижению Космического Равновесия Закона и Хаоса, не давая обеим возобладать друг над другом и, поскольку время нелинейно, и одни и те же события могут происходить в разных временны́х потоках, то бывшее может оказаться небывшим.

  ————————

1. «…В рамках этой критики Ефремовым в романе «Час Быка» была выдвинута теория инферно. Мы её долго обсуждали, намереваясь дать определение инфернальности и найти её причину. Это характеристика общественного развития и биологической эволюции как «страшного пути горя и смерти». Количество страданий, обрушивающихся на человека в ходе жестокого процесса, по его мнению, слишком велико по сравнению с достижениями. Кроме того, Ефремов непосредственно связывал инферно с определёнными принципами и свойствами развития. Об этом есть прямые указания в тексте. Например, о нарастании страданий в процессе биологической эволюции из-за усиления чувствительности по мере того, как существо становится менее зависимым от внешней среды, о замыкании экологической ниши по мере приспособления к ней. Такие процессы приводят к безысходности. Инфернальной является также замкнутость систем, которые по каким-либо причинам остановились в своём развитии, например, замкнутость фашистских диктатур. Следовательно, для того, чтобы ликвидировать инферно человечество должно захватить власть над процессами развития. Оно должно научиться исправлять их, если они происходят неправильно. И на этом пути нас интересует диалектика, как наука, которая непосредственно исследует всеобщие законы развития природы, общества и человеческого мышления» [Ribelanto. Диалектика развития и Вторая великая революция // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=56&t=1075].

--------------

Комментарии:

Алексей Ильинов 27.03.2012 НА 09:48

Борисыч, ты крут! Ударный текст! И роман нашего с тобой знакомого Андрея Козловича «Тёмное Пламя» именно на этом же и построен — на противоборстве «ноосферного коммунизма» и «космического фашизма». А у Юнгера, что немаловажно, Власть Регента, удалившегося с Земли в дальний космос, соединена ещё и с Любовью. Ну а что такое Власть? Это Imperium. Наш метаполитический проект, как нам всем известно, носил ещё и знаковый подзаголовок — Imperium Internum, то есть «имперский интернационал». И вот в этом то и вся сложность, ибо «соблазн империума» может закончиться либо «Тормансом», либо «Эрой Встретившихся Рук», когда «Гелиополис» преображается в «Уранополис» (на что, собственно, и блестяще намекает Юнгер). Так что, даже при всём уважении к эгалитаризму и аристогенезу, ну никак не обойтись ни без элитаризма, ни без аристократии. Придётся, видимо, время от времени «ноосферный коммунизм» преобразовывать в «ноосферный империумизм». Скажем, в той же «консервативно-революционной» оптике — это будет некая разновидность «сверхчеловеческого коммунизма» (в духе Жана Тириара), который динамичную звёздную экспансию будет совмещать с рыцарской войной с космическим Злом, логика которого, возможно, никак не будет вписываться в человеческое восприятие. И потому на терраформированном Марсе, помимо цветущих яблоневых садов, будут ещё и стоять грозные орденские цитадели «ноотамплиеров». Наподобие тех, что были описаны классиком Sci-Fi Фредом Сайберхегеном, автором новелл о «берсеркерах» — гигантских кибернетических агрессорах, которые истребляют всё живое во Вселенной.


Олег Гуцуляк: Март 27, 2012 at 12:52

Без сомнения, в новом тысячелетии родится миф о примирении землян во имя борьбы богочеловечества с воплощенным абсолютным злом
Извечным «Врагом Человечества» предлагается считать «незнание и неосведомленность о многосложном мире».
М. Дюран считает, что абсолютным врагом является «абсолютное небытие» – смерть и текущее к смерти время.
Вернуться назад к бытию, стать Воинами Бытия – вот в чем состоит задача человека эпохи Апостмодерна.


Алексей Ильинов 27.03.2012 НА 15:20

Олег, прочитал с превеликим удовольствием твоё новое творение, ибо в нём ты, как поэт и художник, весьма мастерски соединил идею Богочеловеческой Общины и Консервативной Революции. Потому ещё раз браво! Верно ли я понял некий хитрый такой «полунамёк», что ты как бы пытаешься «перезагрузить» в «правильном» направлении оригинальную мифологию Вселенной Warhammer?
Кто такой «Бог-Император»? Представитель одной из разумных цивилизаций Галактики/Метагалактики, Уникум-из-Уникумов, Анарх-Монарх, развивший в себе за какой-то ограниченный период времени невиданные сверхспособности, или же Соборная Сущность, возникшая в результате эволюционного «богостроительства» какой-либо расы/рас? Ты, конечно, даёшь чуть ли не прямой ответ в своём тексте: «Император — биологическое существо с выдающимися псионическими способностями, приобретенными в ходе генной модификации — мёртв и погиб во время схватки с Хорусом». Но только как его Личность сопоставима с космическими масштабами, под которыми подразумевается явно не одна планета, не Солнечная система, и даже не звёздное скопление, но чуть ли не вся Галактика с миллионами звёзд? Как, на твой взгляд, будет осуществляться ДИАЛОГ «Бога-Императора» с непосредственно самим Творцом?
Ну как тут не любить всяких там катаров-альбигойцев, храмовников-тамплиеров, розенкрейцеров и иллюминатов, ибо в их то «ересях» всё это и обнаруживается?

= эпохи Апостмодерна =

«Апостмодерн» — это эдакий «апостольский модерн», из недр которого выйдут Апостолы-Офицеры Дхармы, которые все вместе образуют своеобразную Общину-Орден и Церковь Мультиверсума?

Эх, нужно, таки, попробовать себя ещё в жанре «ноотамплиерской героической фантастики», где Эрг Ноор и Низа Крит станут «ноотамплиерами», а звездолёт «Лебедь», летящий к прекрасному Ахернару, «ковчегом звёздных палладинов».

Олег Гуцуляк Март 27, 2012 at 21:58

Кто такой Император — не знает никто, кроме него самого

Вот, насчёт Апостмодерна — интересная мысль!

Некоторые «активисты» ченнелинга и различных эзотерических групп провозгласили, что «каналом связи» с «Высшимы Сущностьями» может быть не сам человек, а его способность к символическому отображению действительности, к воображению и фантазии. И воплощается оно в наррациях, но не только в устных (мифах, преданиях, легендах, сказах) или письменных (текст, книга), но и кинематографических. Таким образом, и телесериалы могут быть «откровениями» сокровенных знаний.

Именно с помощью «научной фантастики» более явственно, открыто и поэтически развёртывается, что современная наука занимается тем же, на что сотни лет до этого растрачивали свои силы герои – рыцари, пророки, реформаторы, мудрецы и книжники, а именно: освобождение Живой Истины, Прекрасной Дамы из плена инертной материи и человеческих страстей и воцарения её на Земле и Вселенной.
Тем самым преодолевается глубокая кризисная ситуация, которую М. Вебер называл «расколдование» («разочарование») мира наукой («убийство живого космоса», по А.Ф. Лосеву), когда на место наполненного смыслом мировоззрения приходит безличностное объяснение мира и природы . Спасение М. Вебер видел в существовании некоей «интеллектуальной страты», которая может наполнять мир смыслом и значением, производя «суррогаты веры» через все виды «психического опыта», которому они приписывают статус «мистической цельности».



Алексей Ильинов 29.03.2012 НА 08:03

Борисыч, есть подозрение, что наш с тобой «Апостмодерн» может привести и к Сверхмодерну, но только с поправкой на Консервативную Революцию в её самых разных — как более левых, так и правых — вариациях (то есть речь идёт о некоем «Сверхмодерне без г-на Кургиняна») — http://almpos.su/wiki/Сверхмодерн + http://sverxmodern.livejournal.com/
Апостмодерн, как мне видится, это именно Апостольское Миссионерство в самых разных, подчас даже самых чудовищных, мирах. Но только если известное «прогрессорство» подталкивало «дикарей» к «прогрессу и гуманизму», то здесь речь то идёт о Миссии в самых разных социумах и цивилизационных матрицах. Фактически, это всё тот же «аватаризм», направленный, с одной стороны, на преодоление трагических болевых моментов, а с другой — вдохновенно-творчески намекающий (а иногда и демонстрирующий даже) на существование иных миров и альтернативных мировоззрений.
А Император, по моему мнению, это некий Сверх-Дар, нечто сродни Меча в Камне, таящийся в недрах вселенской духосферы. То есть в самый критический для Вселенной момент, когда Зла накапливается неимоверно много и оно празднует свой триумф, он обнаруживает себя и приводит к себе достойного, как будто, носителя. Однако Бог-Император не есть сам Абсолют (ибо и такой есть соблазн). Скорее, он наделяется на какое-то время функциями Абсолютного Субъекта, которому подвластно прошлое, настоящее и будущее. То есть Абсолютный Субъект может родиться на какой-нибудь планете близ звезды Фомальгаут или же в неимоверно далёком (и даже несуществующем в действительности!) прошлом нашей Земли, где он станет Солнечным Царём Арктиды-Гипербореи, которому суждено вступить в схватку с силами энтропии и деструкции. Исполнив свой долг, Абсолютный Субъект, укротивший беснующийся Хаос, возвращает данный ему Дар. Дальнейшая судьба его может сложиться по разному — он может погибнуть в сражении или же стать отшельником-монахом на какой-нибудь удалённой планетке.


Олег Гуцуляк Март 29, 2012 at 12:48

Вот-вот, параллельно с «консервативными революционерами», всячески стремящимися создать «альтернативный Постмодерн» впротивовес цивилизации антигуманистического Модерна, как удачно заметил С.Е. Кургинян, родился феномен отрицающего все тот же Модерн «Сверх-Модерна»: «…Внутри Советского Союза сформировались очень дорогие для меня внутренне ценности и группы, которые я называю постиндустриальными или Сверх-Модерном. В основном, конечно, это технократические, научные и другие социальные пласты, в силу абсолютизации марксизма очень отчужденные от мирового гуманитарного контекста, но очень продвинутые и состоятельные в тех проблемах, решением которых они занимались. Для меня это был несомненный актив, «золотой фонд» советского общества по состоянию, скажем, на 1985 год. Я себя к этому активу относил и его рупором в некотором отношении являлся, поскольку мой театр тогда был суперпопулярен именно в этих слоях, которые мы поднимали на революцию… Да, мы хотели революции в СССР. Мы понимали, что только она может спасти советскую цивилизацию, которая должна перейти в постиндустриальный этап. Для этого нужно было очень мощное доразвитие коммунистической идеологии. И если бы мы в этом преуспели и повели за собой советский технократический актив — я уверен, мы бы жили сегодня в стране «номер один» по всем показателям: экономическим, социальным, культурным. Америка и Китай, как сейчас говорят, курили бы в сторонке. Но для этого нужен был прорыв, возможный только в условиях революции. Революция могла быть «сверху» или «снизу» — это неважно. Либо этот актив должен был возглавлять массы и вести их на прорыв, либо его должна была подержать некая часть властной советской элиты, на что мы и рассчитывали … Мы говорили об этом, мы ощущали себя пусть недооформленной, но всё-таки партией, так сказать, революционного когнитариата — это тоффлеровский термин, который я готов применять, — и для номенклатуры были к 1985 году, наверное, опаснее, чем все остальные вместе взятые. Номенклатура сформировала несколько колонн. Она, во-первых, отрывала тех, кто говорил о революции, от самого актива, а, во-вторых, перемещала актив с революционной повестки дня на какую-то соседнюю, то есть переформатировала его… Два главных политических субъекта, которые выполняли такое переформатирование, — это академик Андрей Сахаров, который переформатировал всё на либеральную повестку дня, и писатель Александр Солженицын, который переформатировал всё на консервативную повестку дня. И то, и другое уже не было революционной повесткой дня — их задача заключалась не в том, чтобы вывести нашу социальную систему на качественно новый уровень, а в том, чтобы её разрушить. … Стругацкие же в этом процессе выполняли пусть относительно второстепенную, но очень сложную и необходимую функцию, поскольку речь шла о технократах — а основное ядро нашего потенциально революционного актива, этого советского когнитариата, было технократическим … Всё, что они делали, нашими технократами воспринималось не только как явно и безусловно «своё», но это «своё» было вдобавок пропитано какой-то гуманитарной новизной — а сопоставить эту новизну с гуманитарными революциями на Западе и понять, что осетрина уже не первой свежести, наш когнитариат не мог. И с радостью это усваивал. Они вобрали в своё сознание предложенную Стругацкими или, вернее, через Стругацких, матрицу, и она там стала работать … Начали они просто с коммунизма. Их сила заключалась в простом принципе: вся новая метафизика будет сформирована из физики, из науки. Она не будет существовать отдельно, на каких-то собственных, метафизических принципах. Им неинтересно «дао в физике» — им интересно то, что есть в самой физике? «Квантованной протоматерии» достаточно — не надо никакого «дао». Расширяющейся Вселенной Зельдовича, «тёмной материи» — самих по себе уже достаточно для расшифровки всех загадок человеческого бытия… Потом у них началась прогрессорская тема. Эта тема, в принципе, не нова. Она имеет богатую традицию, и для неё совершенно не обязательно изобретать инопланетян. Прогрессорская тема началась, когда появились колонии, в которых жили дикари. Дикари — это, по сути, человечество, находящееся на другой, более низкой, по сравнению с европейской, ступени развития. Что имеет право делать человечество, находящееся выше, с человечеством, находящимся ниже? Абстрагируемся от задачи властвования — как оно вообще должно с ним работать?.. Это гностическая тема. Она подразумевает, что никакого единого человечества нет. Прогрессор, который прилетает на другую планету, — почему он должен считать себя единым с тем человечеством, которое там находится? С одной стороны, он будет находиться вместе со всеми, а с другой — будет очень даже от них оторван… Здесь наносится первый удар по гуманизму … А далее появляется уже полномасштабная гностическая концепция — в «Отягощенных злом» … Тем не менее, сегодня всему человечеству предстоит выбор между, условно, «путём Ефремова» и, условно, «путём Стругацких». Между преодолением абсолюта Великой Тьмы и принятием этого абсолюта. Мне кажется, что вокруг этого будут строиться многие конфликты XXI века: и цивилизационные, и геополитические, и какие угодно еще» [Кургинян С. Стругацкие лебеди // Завтра. – 2012. – 14 янв. – http://www.zavtra.ru/content/view/strugatskie-igra-v-istoriyu%5D.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти