Туркополы – конные лучники, традиционно нанимавшиеся за плату в войска христианских государств Восточного Средиземноморья во время крестовых походов. Достаточно интересно, что туркополы рассматривались мусульманами как ренегаты (которыми, в сущности, туркополы и являлись в отношении своих бывших единоверцев) и потому их не оставляли в живых, когда они попадали в плен к мусульманам. Это было лучшей гарантией верности их василевсам. Туркополы совсем не горели желанием быть выданными своим сородичам. В Византийской империи они, конечно же, как служивые должны были получать пронии.
Ромеи рекрутировали и туркополов из числа анатолийских турок и туркмен. Туркополы – это солдаты фортуны своего времени, для которых религиозная принадлежность нанимателя ничего не значила. Исторические хроники того времени описывают их как легковооружённых воинов. Стёганый акетон – наиболее вероятный тип доспехов. Само слово «акетон» происходит от арабского аль-кутун, стёганых сарацинских доспехов, сочетавших в себе лёгкость и достаточную прочность. Небольшой щит чаще всего украшался эмблемой соответствующего военно-монашеского ордена. Дополнительно туркопол мог вооружаться лёгкой пикой. Обычно туркополы держались во втором ряду и поддерживали действия рыцарей, составлявших основную ударную силу армии.
Первая встреча со служившими в византийской армии туркополами состоялась во время Первого крестового похода. Они являлись детьми от смешанных браков греческого и турецкого населения, и в большинстве своём сохраняли христианскую веру, но некоторые приняли ислам. Некоторые из них сопровождали крестоносцев, тем самым став ролевой моделью для лёгкой кавалерии в государствах крестоносцев. Многие из туркополов рекрутировались из христианизировавшихся сельджуков, или из сирийских православных христиан. В Святой земле эти воины имели более быстрых лошадей и лёгкое вооружение, чем рыцари, и традиционно, как и все тюрки, были вооружены луками и пиками для успешной борьбы с мобильными мусульманскими воинами.
Туркополы служили в лёгкой кавалерии: застрельщиками, разведчиками и в качестве второй линии в нападении, прикрывая с тыла рыцарей и сержантов. Они участвовали в неудачной для крестоносцев битве при Хаттине в 1187 году, но в этой битве мусульманская лёгкая кавалерия, возможно, была лучше вооружена, чем их противники. Туркополы не только служили в светских армиях Утремера, но и были членами военных орденов, хотя имели статус ниже франкских сержантов, и подвергались различным ограничениям, включая столы для принятия пищи, отделённые от других. У них имелись собственные лидеры – туркопольеры, по званию выше сержантов. У тамплиеров они назначались командующими наёмной кавалерией ордена и братьями-сержантами.
Мамлюки считали туркополов предателями, не оставляя их в живых. Те из туркополов, кто выжил во время осады Акры, последовали за военными орденами из Святой земли. Они обосновались на Кипре вместе с тамплиерами, и на островах Родос и Мальта с госпитальерами. Члены Тевтонского ордена также называли свою лёгкую кавалерию «туркополами».
Ромеи рекрутировали и туркополов из числа анатолийских турок и туркмен. Туркополы – это солдаты фортуны своего времени, для которых религиозная принадлежность нанимателя ничего не значила. Исторические хроники того времени описывают их как легковооружённых воинов. Стёганый акетон – наиболее вероятный тип доспехов. Само слово «акетон» происходит от арабского аль-кутун, стёганых сарацинских доспехов, сочетавших в себе лёгкость и достаточную прочность. Небольшой щит чаще всего украшался эмблемой соответствующего военно-монашеского ордена. Дополнительно туркопол мог вооружаться лёгкой пикой. Обычно туркополы держались во втором ряду и поддерживали действия рыцарей, составлявших основную ударную силу армии.
Первая встреча со служившими в византийской армии туркополами состоялась во время Первого крестового похода. Они являлись детьми от смешанных браков греческого и турецкого населения, и в большинстве своём сохраняли христианскую веру, но некоторые приняли ислам. Некоторые из них сопровождали крестоносцев, тем самым став ролевой моделью для лёгкой кавалерии в государствах крестоносцев. Многие из туркополов рекрутировались из христианизировавшихся сельджуков, или из сирийских православных христиан. В Святой земле эти воины имели более быстрых лошадей и лёгкое вооружение, чем рыцари, и традиционно, как и все тюрки, были вооружены луками и пиками для успешной борьбы с мобильными мусульманскими воинами.
Туркополы служили в лёгкой кавалерии: застрельщиками, разведчиками и в качестве второй линии в нападении, прикрывая с тыла рыцарей и сержантов. Они участвовали в неудачной для крестоносцев битве при Хаттине в 1187 году, но в этой битве мусульманская лёгкая кавалерия, возможно, была лучше вооружена, чем их противники. Туркополы не только служили в светских армиях Утремера, но и были членами военных орденов, хотя имели статус ниже франкских сержантов, и подвергались различным ограничениям, включая столы для принятия пищи, отделённые от других. У них имелись собственные лидеры – туркопольеры, по званию выше сержантов. У тамплиеров они назначались командующими наёмной кавалерией ордена и братьями-сержантами.
Мамлюки считали туркополов предателями, не оставляя их в живых. Те из туркополов, кто выжил во время осады Акры, последовали за военными орденами из Святой земли. Они обосновались на Кипре вместе с тамплиерами, и на островах Родос и Мальта с госпитальерами. Члены Тевтонского ордена также называли свою лёгкую кавалерию «туркополами».
Комментариев нет:
Отправить комментарий