Поиск по сайту / Site search

20.11.2007

Фатима Анастасия Ежова: Мое нынешнее религиозно-политическое кредо в шиизме

- Революционный хомейнистский манхадж для меня является высшей, но не единственной и не всегда пригодной к применению в условиях здесь и теперь стратегией - потому возможны альтернативные стратегии и тактики шиитской политики, если они предлагаются доказавшими свой авторитет и достойными подражания муджтахидами, и представляются уместными в сегодняшних условиях.

- Лично у меня нет ни одной претензии к хомейнизму как таковому, за исключением его версии велаяте-факих: учение о корпоративной власти муджтахидов, а не выдающегося факиха, уникального в своем статусе, представляется мне доказавшим свою слабость и порочность уже даже на примере СССР и ныне - на примере Ирана

- Испытывая пиетет к хомейнистскому революционному манхаджу и проявляя исключительный интерес к ирфаническому наследию Рахбара Хомейни, в плане теологии и фикха я вместе с тем склонилась к следованию Неджефской, нежели Кумской школе богословия. Разумеется, рассуждать об этом самой у меня нет компетенции, но следствием такого решения стало общения с некоторыми шиитскими сестрами, и, с другой стороны, авторитетными для меня сведущими в шиизме братьями, порекомендовавшими обратить большее внимание на ученых этой школы

- Наиболее яркой личностью Неджефской школы в прошлом столетии был аятолла Аль-Хои, соответственно, я заострила внимание на его учениках. Мои друзья в большинстве своем следуют Систани, но я, уважая его как грамотного муджтахида, так и не смогла преодолеть некоторые вопросы и предубежденность к ряду аспектов его политики в отношении американцев. Поэтому я следую духовному лидеру Хизбуллы Мухаммаду Хусейну Фадлулле, который так же, как Систани, являлся учеником Аль-Хои. Из англоязычных источников я узнала, что он получил иджазу от аль-Хои, что официальный представитель Хаменеи в Лондоне признал его марджа-е-таклид, наконец, двое братьев, которых я знаю, подтвердили, что это заслуживающая уважения фигура. Более того, я вошла в резонанс с его фикхом, мне легко и комфортно следовать его фетвам, а Ислам - религия легкости.

- В плане модели реализации шиитской власти мне наиболее интересна модель функционирования движений типа Хизбуллы, построенная на основе сетевого принципа и не привязанная к единому центру (Централизация придает системе уязвимость и неустойчивость: рушится центр - автоматически загибаются и филиалы), обладающая собственной инфраструктурой. В этом я вижу недостаток того, что столь любимая мною Хизбулла так привязана к Ирану: случись что с иранским режимом, Хизбулле будет куда тяжелее, хотя у нее есть и собственная серьезная инфраструктура

- Одна из важнейших и основных целей исламской шиитской политики является не "отстаивание интересов общины", а реализация принципов справедливости (адалят), основанных на исламских законах и нормах (при этом такие нормы не обязательно навязываются - опыт деятельности Хизбуллы в Ливане это подтвердил). Такая позиция имеет подтверждение в шиитских усуль-ид-дин (основах веры) и в наставлениях Имамов (АС), в том числе Имама Али (АС), в том числе в его письме Малику Аштару. Подчеркиваю, что речь идет о справедливости не только к мусульманам, но и к немусульманам, что восходит к прямым указаниям Имама Али (АС) в указанном письме. Если принцип адалята применим к немусульманам, то к суннитским братьям, не испытывающим враждебности к Ахль-уль-Бейт (АС) и шиитам, он тем более заслуживает приложения - особенно в тех случаях, когда эти братья подвергаются государственному и полицейскому прессингу за сам факт принадлежности к Исламу. По моему убеждению, эти репрессии, когда людей сажают и истязают просто за чтение Корана и выполнение намаза, не могут оставлять шиитскую общину равнодушной - даже если с нашей точки зрения эти мусульмане в каких-то аспектах акыды или фикха серьезно заблуждаются. Поэтому, при всех существующих и потенциальных минусах, модель и линия Хизбуллы мне ближе и предпочтительнее линии Амаль (в том виде, в каком нехизбуллинский сегмент этого движения предстает в переведенной мною статье из Википедии).

- Джемализм и хомейнизм для меня явления принципиально разного порядка, более того, революция по Хомейни и революция по Джемалю для меня суть два имеющих разную природу феномена. При этом, критикуя Джемаля за конкретные идеи и проекты, я вовсе не отрицаю его авторитета как исламского мыслителя. В ряде случаев в своих книгах он гениально проинтуировал многие положения Нахдж-оль-балаге Имама Али (АС), о чем я писала в своем блоге чуть ранее, ссылаясь на шиитский тафсир "Свет Священного Корана". В любом случае (В предыдущем ЖЖ - воспользовавшись тем, что на дворе стоял Благословенный Месяц Рамадан), я хотела бы еще раз выразить свою чисто человеческую признательность и благодарность Гейдару Джемалю как Учителю, многое открывшему для меня в Исламе, объяснившему мне существенные положения шиизма и немало поспособствовавшему моему интеллектуальному росту как самостоятельной мусульманской личности и вхождению в реальные, а не виртуальные круги исламских братьев и сестер, наконец, в определенной ситауции оказавшему мне личную помощь.

А Истина ведома лишь Аллаху. Аллаху Акбар! Рамадан Мубарак!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти