По своей натуре американский тюрк (индеец) – это мистик, наделённый образным, абстрактным мышлением, который видит в разных явлениях природы глубокий смысл или какой-либо знак, иначе символ. Его абстрактное мышление и способность представлять в малом великое, а в великом многообразное, дают ему возможность видеть в окружающей природе, в лесах, полях, реках бесчисленное количество невероятных и волшебных явлений, а также недоступных для глаза существ, среди которых могут быть добрые и злые духи.
Здесь, на территории Северной Америки, ходят интересные легенды о неких племенах, что живут где-то в озерных глубинах, и хотя этих племён никто не видел в дневное время суток, утверждают, что этот загадочный народ выходит ночью из своих покрытых плотным мраком пещер, и приводит в ужас поздних прохожих и путников.
Колоритные мифы связаны с непрерывной миграцией племён, и эти мифы – о появлении у них загадочных талисманов и реликвий. Такие племена, как делавары и алконгины, убеждены в том, что и сейчас они путешествуют от легендарного, мифического места своей прародины, что находится на северо-западе Северной Америки, к юго-востоку Южной Америки. Среди племени кайове бытует убеждение о том, что их народ появился на этом свете благодаря массивному стволу большого священного дерева, они же, путешествуя на юг от реки Уэллоустон, раздобыли где-то на своём пути необыкновенный фетиш, представляющий собой куклу – Тай-ме. Что касается племени оседж, то, по их легендам, дошедшим сквозь столетия до наших дней, оказывается, что они имеют происхождение от пришельцев, которые прибыли со звёзд и осели у берегов Миссисипи.
Не правда ли, перечисленные мифы североамериканских племён свидетельствуют о том, что здесь не обошлось без довольно сильного влияния шаманов? Очевидно, что шаманы рассказывали людям о том, что они узнали в мире «духов». Но продолжим рассказ о их мифологии. У таких племён, как ирокезы, пуэбло и алгонкины (по своему хозяйству земледельческих), одно из самых главных мест в мифах занимают воплощённые в приносящих пользу растениях божества. Это так называемые три сестры-божества: маис, тыква и фасоль. Они ведают об огромном количестве и добрых, и злых духов, – они называют их в своих мифах маниту. При этом злобные маниту являются в образе водяных змей с рогами, но обыкновенно они способны изменять облик, оборачиваться другим. Их жизнь в тесном взаимодействии с природой. И она полна неразгаданных тайн и невероятных чудес, которые невозможно объяснить. Поэтому-то эти тайны и чудеса явились причиной для огромного количества интереснейших верований и воззрений и стали причиной возникновения и развития магии, настолько доступной для каждого индейца.
Подобно тому, как у древних греков и римлян существовали мифы о потустороннем царстве мертвых, у американских тюрков тоже существуют похожие мифы. Как и у античных народов Европы, у них существуют свои храбрые герои, которые проходят через череду невероятно рискованных приключений, совершают путь в подземное царство, что, конечно, как мы знаем, проделывают шаманы. Кроме того, у индейцев распространён культ мистерий, и этот культ, согласно их представлениям, не что иное как телесный аналог смерти. Пережить же смерть, не расставаясь со своим физическим телом, могут лишь шаманы. Тот человек, который готовится занять место шамана, проходит довольно суровую и причиняющую боль церемонию инициации. И после этого он наделяется магическим даром вхождения и выхода из своего тела. Подобно эскимосам, индейцы убеждены в том, что душа переселяется из одного тела в другое, наступает воскрешение. Они даже дают своим детям такие имена, которые дети, по мнению родителей, носили в прошлой жизни.
Основное, в чём заключается деятельность местных шаманов, – это изгнание ими злых духов из тел кого-либо из членов своего племени. Кстати, обычно это случается публично, то есть при этом присутствуют все желающие члены этого племени. Такого рода общественный спиритический сеанс известен под названием «поу поу». Надо сказать, что основатель шаманской организации «поу поу» Джон Хотэн издал свою «чёрную книгу», а его последователи имели эту книгу всегда под рукой. Это был их талисман.
Если двигаться на север от реки Рио-Гранде, то там мы найдем племя, носящее имя пуэбло, которые для противостояния привидениям и колдунам проводят совместно с шаманом специальные ритуалы, включая и те, что воздвигают так называемые психологические барьеры, которые по их верованиям неприступны для злых духов-демонов. Также шаманы великолепные мастера по созданию амулетов, которыми они награждают каждого желающего. Однако североамериканские шаманы не всегда делали одно добро.
Факт в том, что они могут наслать несчастье и причинить зло, наложить на человека колдовские чары или и вовсе спровоцировать страшными заклятиями его гибель. Известна легенда о том, как герой Гайавата пожелал сплотить разрозненные племена, для того чтобы избежать кровопролитных междоусобиц в будущем. Однако шаманы не оценили его великолепную идею, и, по одной из этих легенд, произвели на свет дьявольскую птицу, а она понеслась с небес вниз, и у него на глазах была растерзана на куски его единственная дочь.
Здесь, на территории Северной Америки, ходят интересные легенды о неких племенах, что живут где-то в озерных глубинах, и хотя этих племён никто не видел в дневное время суток, утверждают, что этот загадочный народ выходит ночью из своих покрытых плотным мраком пещер, и приводит в ужас поздних прохожих и путников.
Колоритные мифы связаны с непрерывной миграцией племён, и эти мифы – о появлении у них загадочных талисманов и реликвий. Такие племена, как делавары и алконгины, убеждены в том, что и сейчас они путешествуют от легендарного, мифического места своей прародины, что находится на северо-западе Северной Америки, к юго-востоку Южной Америки. Среди племени кайове бытует убеждение о том, что их народ появился на этом свете благодаря массивному стволу большого священного дерева, они же, путешествуя на юг от реки Уэллоустон, раздобыли где-то на своём пути необыкновенный фетиш, представляющий собой куклу – Тай-ме. Что касается племени оседж, то, по их легендам, дошедшим сквозь столетия до наших дней, оказывается, что они имеют происхождение от пришельцев, которые прибыли со звёзд и осели у берегов Миссисипи.
Не правда ли, перечисленные мифы североамериканских племён свидетельствуют о том, что здесь не обошлось без довольно сильного влияния шаманов? Очевидно, что шаманы рассказывали людям о том, что они узнали в мире «духов». Но продолжим рассказ о их мифологии. У таких племён, как ирокезы, пуэбло и алгонкины (по своему хозяйству земледельческих), одно из самых главных мест в мифах занимают воплощённые в приносящих пользу растениях божества. Это так называемые три сестры-божества: маис, тыква и фасоль. Они ведают об огромном количестве и добрых, и злых духов, – они называют их в своих мифах маниту. При этом злобные маниту являются в образе водяных змей с рогами, но обыкновенно они способны изменять облик, оборачиваться другим. Их жизнь в тесном взаимодействии с природой. И она полна неразгаданных тайн и невероятных чудес, которые невозможно объяснить. Поэтому-то эти тайны и чудеса явились причиной для огромного количества интереснейших верований и воззрений и стали причиной возникновения и развития магии, настолько доступной для каждого индейца.
Подобно тому, как у древних греков и римлян существовали мифы о потустороннем царстве мертвых, у американских тюрков тоже существуют похожие мифы. Как и у античных народов Европы, у них существуют свои храбрые герои, которые проходят через череду невероятно рискованных приключений, совершают путь в подземное царство, что, конечно, как мы знаем, проделывают шаманы. Кроме того, у индейцев распространён культ мистерий, и этот культ, согласно их представлениям, не что иное как телесный аналог смерти. Пережить же смерть, не расставаясь со своим физическим телом, могут лишь шаманы. Тот человек, который готовится занять место шамана, проходит довольно суровую и причиняющую боль церемонию инициации. И после этого он наделяется магическим даром вхождения и выхода из своего тела. Подобно эскимосам, индейцы убеждены в том, что душа переселяется из одного тела в другое, наступает воскрешение. Они даже дают своим детям такие имена, которые дети, по мнению родителей, носили в прошлой жизни.
Основное, в чём заключается деятельность местных шаманов, – это изгнание ими злых духов из тел кого-либо из членов своего племени. Кстати, обычно это случается публично, то есть при этом присутствуют все желающие члены этого племени. Такого рода общественный спиритический сеанс известен под названием «поу поу». Надо сказать, что основатель шаманской организации «поу поу» Джон Хотэн издал свою «чёрную книгу», а его последователи имели эту книгу всегда под рукой. Это был их талисман.
Если двигаться на север от реки Рио-Гранде, то там мы найдем племя, носящее имя пуэбло, которые для противостояния привидениям и колдунам проводят совместно с шаманом специальные ритуалы, включая и те, что воздвигают так называемые психологические барьеры, которые по их верованиям неприступны для злых духов-демонов. Также шаманы великолепные мастера по созданию амулетов, которыми они награждают каждого желающего. Однако североамериканские шаманы не всегда делали одно добро.
Факт в том, что они могут наслать несчастье и причинить зло, наложить на человека колдовские чары или и вовсе спровоцировать страшными заклятиями его гибель. Известна легенда о том, как герой Гайавата пожелал сплотить разрозненные племена, для того чтобы избежать кровопролитных междоусобиц в будущем. Однако шаманы не оценили его великолепную идею, и, по одной из этих легенд, произвели на свет дьявольскую птицу, а она понеслась с небес вниз, и у него на глазах была растерзана на куски его единственная дочь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий