Корр.: Сергей, на днях Вы презентовали новый журнал «За гранью изведанного». Общая идея журнала понятна – мозговой штурм имеющий целью генерирование нестандартных, нешаблонных антикризисных решений. А, что это по-Вашему такое, «нестандартные, нешаблонные решения»? В конце концов, двухэтажный велосипед – это тоже нестандартное решение, вот только какова его практическая ценность?
С.П: Двухэтажный велосипед вполне вписывается в нынешнюю концепцию импортозамещения. Вместо того, чтобы пользоваться плодами мировой цивилизации мы загнали себя в изоляцию по причине агресивной внешней политики Кремля, нас обложили санкциями. Так что теперь нам действительно приходится импортозамещаться, то есть заново изобретать велосипеды. Не удивлюсь, если скоро русские умельцы начнут делать и двухэтажные. Что до «нестандартных решений» для вывода нашей страны из поразившего ее экономическокго, духовного, политического кризиса, то они нестандартны лишь по отношению к стереотипам которые официозные сми навязывают россиянам. В действительности задача журнала по своему очень стандартна — мы ищем в человеке изначальный Божий образ, утерянный и вытоптанный в душах русских людей. Сначала 70 лет коммунистического безбожия, затем эпоха дикого капитализма, когда жизненным кредо большинства населения стал культ безудержной наживы. Сейчас мы вступаем в следующий период «русского мира» — противостояния со всем миром. Что чревато гибелью цивилизации, поскольку в конфронтацию вступили державы оснащенные ядерным оружием. По мнению бывшего госсекретаря США Генри Киссинджера мир сейчас — после войны на Донбассе, присоединения Крыма, интервенции Путина в Сирии гораздо ближе подошел к черте ядерного конфликта, чем в эпоху советско-американского противостояния. Альтернативой всему этому является поиск духовных истоков, былинной Руси, утраченного Китеж града. Через возврат к общечеловеческим ценностям Льва Толстого, Максима Грека -величайшего просветителя, замученного совместно царем и митрополитом. К идеям народной святости, которую во многом воплотили юродивые, в частности Василий Блаженный не боявшийся обличать самого Ивана Грозного. Мы внимательно изучаем опыт советских диссидентов, толстовцев, квакеров, баптистов различных пацифистских групп, прежде всего религиозных действовавших в России. Конечная цель — пробуждение внутреннего потенциала духовного роста в русских людях. Только за этим придет экономическое процветание и мир. Иного пути нет. Так что поиск путей он нестандарен по отношению к официальной политике и курсу Московской патриархии на поклонение кесарю вместо Бога, благословения агрессивных войн. В действительности речь идет об обретении чистого образа Божьего внутри самого человека. В нашем журнале и Духовно-переселенческом движении «Ойкумена» мы исповедуем ценности экуменизма, диалога цивилизаций, миротворчества, духовной самореализации человека вместо стандартов и запретов, ограничения человеческой свободы и раболепия, против культа личности Путина и любого другого политического лидера. Наш царь только Бог — который есть любовь и свобода.
Корр.: Среди основных тематических направлений журнала, Вы называете миротворчество. Каким образом Вы намерены его реализовывать?
С.П: Образ Божий в человеке и войны несовместимы. Заповедь данная людям гласит — «не убий». Иисус учил любить врагов. Псалмопевец говорит: «Праведного Бог испытует. А неправедного и любящего насилие ненавидит душа Его». Вместо этого российское государство являющееся инструментом коллективно насилия избрало способом своего существования войны и агрессии. Церковь прислуживающая власти неминуемо встает на преступный путь освящения войн «за веру царя и отечество». Что и наблюдалось во время братоубийственной войны в грузии, на донбессе, когда православные безжалостно крошили друг друга при полном молчании и попустительстве православной церкви. Мы не видим миротворческого потенциала в Московской патриархии, и не увидим до тех пор, пока церковники будут кропить святой водой автоматы и проклинать неких неведомых врагов на которых укажет власть. Иисус оставил нам заповедь: «блаженны миротворцы», которой мы и следуем. Что касается практической стороны дела, то Духовно-переселенческое движение «Ойкумена» проводило антивоенные акции против войны в Сирии, на Донбассе, против гибели мирных жителей под русскими бомбами под видом борьбы с ИГИЛ. В частности устраивали пикеты у монинской академии ВВС, где готовят летчиков, участвующих в боевых действиях. Раздавали антивоенные листовки в Музее Востока (Москва)»Большая ложь «маленькой» войны» в которых опираясь на данные гуманитарных миссий открывали людям глаза на то, что только за первый месяц авиаударов по сирийским городам и селам было убито более 500 мирных жителей. включая женщин и детей. Провели круглый стол в квакерском Доме друзей, посвященный поиску мирных путей урегулирования сирийского конфликта, который все больше приобретает характер конфликта цивилизаций и в результате вмешательства сверхдержав может разрастись до масштабов Третьей мировой. За это мероприятие большое спасибо Сергею Грушко, собравшему интересных собеседников, экспертов от квакерского движения. Ведем активную работу с антивоенными группами в России, в частности с толстовцами. Значительную помощь нам оказывает Виталий Адаменко — руководитель электронной библиотеки «Вне насилия». Созданная при Духовно-переселенческом движении «Ойкумена» группа «Дрободун и Калмык, в которой поет и пишет стихи, музыку Екатерина Федореева борется за мир с помощью силы искусства. Активно работаем с украинскими баптистами-пацифистами. Здесь хотелось бы упомянуть руководителя украинского сайта «Христианский пацифизм» Геннадия Гололоба. Большую поддержку нам оказывает белорусский богослов, редактор сайта «Эсхатос» Николай Олизаревич. Сейчас начали работу с московским бизнес-сообществом «Клуб-2017» который возглавляет экономист Денис Ракша. Этот клуб занимается разработкой новой экономической модели развития России на основе свободы предпринимательства и демократии. 23 января была моя передача и Екатерины Федореевой на Радио свобода у священника Якова Кротова, с которым мы говорили о христианском пацифизме. Посмотреть ее можно забив в ютюб: «Мир и меч». Сейчас начали выпуск журнала экуменической, антивоенной направленности «За гранью изведанного». Корр.: Вы сказали о «ценностях экуменизма», что Вы под ними понимаете – добрососедские отношения разных духовных традиций или их вероучительное и обрядовое сближение? С.П: В магическую силу обрядов мы не верим. Больше делается упор на личный контакт человека с Богом. В каждом есть искра Божья, важно ее не угасить. Ибо человек создан по образу и подобию Божьему. И лишь в силу своих страстей, эгоизма этот образ нарушается. Насилие, агрессия, преследования за убеждения которым официальные церковные власти не только отказываются противостоять, но и нередко благословляют — одни из наиболее деструктивных факторов разрушительно действующих на личность. Среди преступлений церкви можно упомянуть хотя бы убийство великой египетской просветительницы и ученой Гипатии, растерзанной толпой христианских фанатиков, преследования в православной византии яковитов, других течений в христианстве, что в итоге привело к расколу в христианском мире и водружению полумесяца над крестом на Ближнем востоке. В эпоху средневековья это «крестовые походы» благословлявшиеся папами и в результате которых были пролиты реки крови невинных жертв, охота на ведьм, инквизиция. Официальное православие в Росии жестоко преследовало старообрядцев, сжигало «еретиков» — в частности жестоко было истреблено движение «жидовствующих». В царское время при благословении церковников ссылали в сибирь «штунду» — протестантских проповедников. В советское время Церковь прогнувшаясь под власть отрекалась от своих лучших сынов, обличавших безбожный режим и молчаливо одобряла преследования коммунистами церковных диссидентов-правозащитников. Сейчас эта традиция в полной мере продолжается. Церковь молчит по поводу братоубийственной бойни на Донбассе, во время конфликта с Грузией. всеобщее возмущение вызвала мстительная реакция церковных функционеров на выступление группы «Пусси райотс» в храме Христа Спасителя, когда вместо прощения девушек, одна из которых растила малолетнего ребенка при благословении церкви музыкантов посадили в тюрьму. Мы не видим миротворческого потенциала в сближении обрядов, официальных церквей. Вместо этого духовные переселенцы предлагают контакт верующих разных конфессий от сердца к сердцу. Экуменические основы Духовно-переселенческого движения «Ойкумена» были заложены еще в 2007-2009 гг., когда в Финляндии была создана Хельсинкская межконфессиональная миротворческая группа (ХММГ) в которую вошли от Финской Автономной Церкви (Константинопольского Патриархата) священник Виктор Максимовский; пятидесятник Андрей Мотынга — продюсер финской телерадиокомпании IRR TV Kerava, руководитель портала Uusi kotimaa (Новая родина), православный Николай Рисак, от Евангалическо-Лютеранской Церкви Финляндии — пастор Владимир Благинин, отвечающий за работу с русскоязычными ингерманландцами в Хельсинки. Павел Левушкан — лютеранский священник, руководитель портала Baznica. info (Латвия). И Ваш покорный слуга. Мы провели серию «экуменических чаепитий», общей темой стало ведение правозащитной деятельности, защита прав «нетитульных» христиан в частности в России, в Белоруссии. Антивоенная деятельность. Основное ядро и тогда и сейчас составляют неравнодушные христиане разных конфессий. Тем не менее, ведем диалог и с нехристианскими конфессиями. в частности я встречался с московскими суфиями — представителями иранского Ордена Ниматуллахи, Международного суфийского движения, с которыми говорили о путях установления мира и преодоления вражды между христианством и исламом. Нас всех сближала и правозащитная деятельность. В частности на конференции в Хельсинки участвовали представители движения фалуньгун, приехала китайская диссидентка преследовавшаяся коммунистическими властями за свои религиозные убеждения. Резюмируя, можно сказать, что экуменизм Духовно-переселенческого движения «Ойкумена» направлен на создание новой духовности, в которой не будет места религиозным, национальным, государственным разделениям и войнам.
Корр.: В своём интервью с о. Яковом Кротовым на радио «Свобода», Вы упомянули об одной из опасностей современной миротворческой деятельности. Когда при помощи нехитрых политтехнологий миротворчество становится одной из форм ведения войны. Вы не боитесь попасть в подобную ловушку? Каким образом надеетесь её избежать?
С.П: Нельзя рассматривать пацифизм как форму ослабления одного государства другим, иначе это будет лишь нарушение безопасности и использование миротворческого движения одними государствами против других. Разоружение — как физическое, так и в умах должно идти со всех сторон, пацифизм должен работать как внутри стран-агрессоров, так и внутри стран-жертв, о чем в частности мы говорили со священником Яковым Кротовым на передаче «Мир и меч». Иначе пацифизм станет лишь орудием агрессии, инструментом в руках политиков пытающихся разоружить одни страны с тем, чтобы над ними получили преобладание другие. Пацифизм христианский это идеология всеобщая, и места национализму здесь быть не должно, ибо «нет ни эллина ни иудея». Среди украинских христианских пацифистов, с которыми мы работаем в частности силен дух национализма. Многие на Украине рассматривают пацифистскую работу в России как форму разложения и разоружения внешнего врага. Сами при этом оставаясь ярыми патриотами своего государства. Это несовместимо с христианским пацифизмом. ибо отечество у нас всех одно — небесное. Пацифизм неразделимо связан с идеей устранения религиозных, национальных границ, ликвидацией государства как машины тотального подавления свободы, роспуска армий, служба в которых автоматически противоречит заповеди «не убий». Христианское миротворчество в моем понимании отстаивает принципы создания общечеловеческой семьи народов, стремится к ликвидации националистических пережитков прошлого. Пока будут сохраняться государственные, межконфессиональные барьеры вражда и зло, войны неизбежны. отсюда проистекает, что пацифисты должны работать не в какой-то отдельной взятой стране, а во всех государствах, и налаживать диалог, преодолевать стереотипы и разделения. При этом особая ответственность лежит на миротворцах из тех стран, которые совершают агрессию. Каждый пацифист должен обличать преступления ИМЕННО СВОЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА. Иначе получится как в анекдоте советских времен. Встречаются Брежнев с Картером. Американский президент: «У нас любой может прийти к Белому дому с плакатом «долой Картера!». На что Брежнев ему: «Ну и что, у нас тоже любой может выйти на Красную площадь с плакатом: «Долой Картера!». Только экуменизм, только всемирное братство, только общечеловеческие ценности на основе христианства. В этом выход из порочного круга насилия, войн, которые неизбежно ведут цивилизацию к гибели в эпоху оружия массового уничтожения. И первым шагом должен быть выход церквей из под опеки государства. Хотя для многих священнослужителей это и будет сопряжено с потерей немалых земных благ. Но только так церковь вернет авторитет и вернется на путь служения Христу, а не кесарю. И перестанет губить души своей паствы.
Корр.: Выше Вы сказали, что альтернативой агрессивной внешней политики, и неудачных попыток борьбы с экономическим кризисом, является «поиск духовных истоков, былинной Руси, утраченного Китеж града». Думаю, многие верующие люди, вне зависимости от их конфессиональной принадлежности, согласятся с таким утверждением. Но, какое практическое продолжение оно может иметь? Такое продолжение, в котором реальные люди находили бы своё место в жизни, баланс между её духовными и материальными аспектами?
С.П: Это больше вопрос практики, связаннный с переездом в глубинку. Я вот лично год жил в деревне, в Подмосковье. Там много отдельных нюансов, бытовых прежде всего. Вы правильно отметили, что духовное переселенчество это не в первую очередь миграция, скорее духовный рост. Но это не умаляет потенциала глубинки. Работаем, ищем.Ездим по сельским приходам, общаемся с людьми. Баланс между духовными и материальными благами каждый для себя индивидуально наверное ищет. Церковники здесь должны подать пример. Мы стараемся жить скромно, без излишеств. Работать в таком формате, чтобы работа не порабощала человека а приносила радость, оставалось время для творчества. За это порой конечно приходится платить цену — получать меньше доходов. Но когда любимые люди больше проводят времени друг с другом, а не от зари до зари в офисе или на заводе, занимаясь зарабатыванием баблоса, то это лучше для их душевного здоровья и благополучия. Которое не измеряется деньгами. Относительно помогать людям находить их место в жизни. Движение оказывает психологическую помощь, помогает избавляться людям от алкогольной, наркотической зависимости. В городах зашкаливает уровень стрессов, депрессии. самоубийства, разочарование в жизни и в любимых людях. Все это обостряется в связи с экономическим кризисом. Люди нуждаются в психологической помощи, в выходе к новым смыслам. У нас нет готовых ответов. Мы лишь пытаемся найти ответы на вопросы мучающие многих людей и которые они не могут получить у тех кто должен служить духовными утешителями — у деятелей церкви. Потому что церковь оказалась как и государство которому оно прислуживает фактически банкротом. Психиатрической и психологической помощи оказывается большое внимание в практике движения. Мы предлагаем методы альтернативные карательной психиатрии, химическим препаратам которые вместо снятия депресси, например доводят человека до сумасшествия и самоубийства. Но зато на которых миллиарды зарабатывавет фармацевтическая мафия, занимающаяся по сути опытами на живых людях.
Корр.: На какие-такие средства пацифисты осуществляют свою деятельность?
С.П: Журнал «За гранью изведанного» издается на собственные средства переселенцев. Поэтому тираж пока небольшой, ищем спонсоров. Авторы с нами сотрудничают на безденежной основе, поэтому статьи для нас можно рассматривать как пожертвование. За что мы благодарны этим мужественным людям. Журнал пока что распространяется бесплатно. Очень хорошо нам помог руководитель «Клуба-2017» Денис Ракша, разрешивший провести презентацию журнала в своем офисе. За что ему отдельное наше духовно-переселенческое спасибо. С журналом сотрудничает популярный блогер, фотограф Алексей Пестов, сделавший прекрасный репортаж о презентации.Эксперты, авторы присылают интереснейшие материалы с которыми мы будем знакомить наших читателей. На днях выйдет второй, февральский номер журнала. Все остальное, в частности деятельность движения это наши личные вложения. Которые конечно не просто делать в эпоху кризиса, но тем не менее надеемся на помощь и содействие неравнодушных людей, кого волнует тема мира и духовного роста.
Разговаривал Афанасий Иванов.
С.П: Двухэтажный велосипед вполне вписывается в нынешнюю концепцию импортозамещения. Вместо того, чтобы пользоваться плодами мировой цивилизации мы загнали себя в изоляцию по причине агресивной внешней политики Кремля, нас обложили санкциями. Так что теперь нам действительно приходится импортозамещаться, то есть заново изобретать велосипеды. Не удивлюсь, если скоро русские умельцы начнут делать и двухэтажные. Что до «нестандартных решений» для вывода нашей страны из поразившего ее экономическокго, духовного, политического кризиса, то они нестандартны лишь по отношению к стереотипам которые официозные сми навязывают россиянам. В действительности задача журнала по своему очень стандартна — мы ищем в человеке изначальный Божий образ, утерянный и вытоптанный в душах русских людей. Сначала 70 лет коммунистического безбожия, затем эпоха дикого капитализма, когда жизненным кредо большинства населения стал культ безудержной наживы. Сейчас мы вступаем в следующий период «русского мира» — противостояния со всем миром. Что чревато гибелью цивилизации, поскольку в конфронтацию вступили державы оснащенные ядерным оружием. По мнению бывшего госсекретаря США Генри Киссинджера мир сейчас — после войны на Донбассе, присоединения Крыма, интервенции Путина в Сирии гораздо ближе подошел к черте ядерного конфликта, чем в эпоху советско-американского противостояния. Альтернативой всему этому является поиск духовных истоков, былинной Руси, утраченного Китеж града. Через возврат к общечеловеческим ценностям Льва Толстого, Максима Грека -величайшего просветителя, замученного совместно царем и митрополитом. К идеям народной святости, которую во многом воплотили юродивые, в частности Василий Блаженный не боявшийся обличать самого Ивана Грозного. Мы внимательно изучаем опыт советских диссидентов, толстовцев, квакеров, баптистов различных пацифистских групп, прежде всего религиозных действовавших в России. Конечная цель — пробуждение внутреннего потенциала духовного роста в русских людях. Только за этим придет экономическое процветание и мир. Иного пути нет. Так что поиск путей он нестандарен по отношению к официальной политике и курсу Московской патриархии на поклонение кесарю вместо Бога, благословения агрессивных войн. В действительности речь идет об обретении чистого образа Божьего внутри самого человека. В нашем журнале и Духовно-переселенческом движении «Ойкумена» мы исповедуем ценности экуменизма, диалога цивилизаций, миротворчества, духовной самореализации человека вместо стандартов и запретов, ограничения человеческой свободы и раболепия, против культа личности Путина и любого другого политического лидера. Наш царь только Бог — который есть любовь и свобода.
Корр.: Среди основных тематических направлений журнала, Вы называете миротворчество. Каким образом Вы намерены его реализовывать?
С.П: Образ Божий в человеке и войны несовместимы. Заповедь данная людям гласит — «не убий». Иисус учил любить врагов. Псалмопевец говорит: «Праведного Бог испытует. А неправедного и любящего насилие ненавидит душа Его». Вместо этого российское государство являющееся инструментом коллективно насилия избрало способом своего существования войны и агрессии. Церковь прислуживающая власти неминуемо встает на преступный путь освящения войн «за веру царя и отечество». Что и наблюдалось во время братоубийственной войны в грузии, на донбессе, когда православные безжалостно крошили друг друга при полном молчании и попустительстве православной церкви. Мы не видим миротворческого потенциала в Московской патриархии, и не увидим до тех пор, пока церковники будут кропить святой водой автоматы и проклинать неких неведомых врагов на которых укажет власть. Иисус оставил нам заповедь: «блаженны миротворцы», которой мы и следуем. Что касается практической стороны дела, то Духовно-переселенческое движение «Ойкумена» проводило антивоенные акции против войны в Сирии, на Донбассе, против гибели мирных жителей под русскими бомбами под видом борьбы с ИГИЛ. В частности устраивали пикеты у монинской академии ВВС, где готовят летчиков, участвующих в боевых действиях. Раздавали антивоенные листовки в Музее Востока (Москва)»Большая ложь «маленькой» войны» в которых опираясь на данные гуманитарных миссий открывали людям глаза на то, что только за первый месяц авиаударов по сирийским городам и селам было убито более 500 мирных жителей. включая женщин и детей. Провели круглый стол в квакерском Доме друзей, посвященный поиску мирных путей урегулирования сирийского конфликта, который все больше приобретает характер конфликта цивилизаций и в результате вмешательства сверхдержав может разрастись до масштабов Третьей мировой. За это мероприятие большое спасибо Сергею Грушко, собравшему интересных собеседников, экспертов от квакерского движения. Ведем активную работу с антивоенными группами в России, в частности с толстовцами. Значительную помощь нам оказывает Виталий Адаменко — руководитель электронной библиотеки «Вне насилия». Созданная при Духовно-переселенческом движении «Ойкумена» группа «Дрободун и Калмык, в которой поет и пишет стихи, музыку Екатерина Федореева борется за мир с помощью силы искусства. Активно работаем с украинскими баптистами-пацифистами. Здесь хотелось бы упомянуть руководителя украинского сайта «Христианский пацифизм» Геннадия Гололоба. Большую поддержку нам оказывает белорусский богослов, редактор сайта «Эсхатос» Николай Олизаревич. Сейчас начали работу с московским бизнес-сообществом «Клуб-2017» который возглавляет экономист Денис Ракша. Этот клуб занимается разработкой новой экономической модели развития России на основе свободы предпринимательства и демократии. 23 января была моя передача и Екатерины Федореевой на Радио свобода у священника Якова Кротова, с которым мы говорили о христианском пацифизме. Посмотреть ее можно забив в ютюб: «Мир и меч». Сейчас начали выпуск журнала экуменической, антивоенной направленности «За гранью изведанного». Корр.: Вы сказали о «ценностях экуменизма», что Вы под ними понимаете – добрососедские отношения разных духовных традиций или их вероучительное и обрядовое сближение? С.П: В магическую силу обрядов мы не верим. Больше делается упор на личный контакт человека с Богом. В каждом есть искра Божья, важно ее не угасить. Ибо человек создан по образу и подобию Божьему. И лишь в силу своих страстей, эгоизма этот образ нарушается. Насилие, агрессия, преследования за убеждения которым официальные церковные власти не только отказываются противостоять, но и нередко благословляют — одни из наиболее деструктивных факторов разрушительно действующих на личность. Среди преступлений церкви можно упомянуть хотя бы убийство великой египетской просветительницы и ученой Гипатии, растерзанной толпой христианских фанатиков, преследования в православной византии яковитов, других течений в христианстве, что в итоге привело к расколу в христианском мире и водружению полумесяца над крестом на Ближнем востоке. В эпоху средневековья это «крестовые походы» благословлявшиеся папами и в результате которых были пролиты реки крови невинных жертв, охота на ведьм, инквизиция. Официальное православие в Росии жестоко преследовало старообрядцев, сжигало «еретиков» — в частности жестоко было истреблено движение «жидовствующих». В царское время при благословении церковников ссылали в сибирь «штунду» — протестантских проповедников. В советское время Церковь прогнувшаясь под власть отрекалась от своих лучших сынов, обличавших безбожный режим и молчаливо одобряла преследования коммунистами церковных диссидентов-правозащитников. Сейчас эта традиция в полной мере продолжается. Церковь молчит по поводу братоубийственной бойни на Донбассе, во время конфликта с Грузией. всеобщее возмущение вызвала мстительная реакция церковных функционеров на выступление группы «Пусси райотс» в храме Христа Спасителя, когда вместо прощения девушек, одна из которых растила малолетнего ребенка при благословении церкви музыкантов посадили в тюрьму. Мы не видим миротворческого потенциала в сближении обрядов, официальных церквей. Вместо этого духовные переселенцы предлагают контакт верующих разных конфессий от сердца к сердцу. Экуменические основы Духовно-переселенческого движения «Ойкумена» были заложены еще в 2007-2009 гг., когда в Финляндии была создана Хельсинкская межконфессиональная миротворческая группа (ХММГ) в которую вошли от Финской Автономной Церкви (Константинопольского Патриархата) священник Виктор Максимовский; пятидесятник Андрей Мотынга — продюсер финской телерадиокомпании IRR TV Kerava, руководитель портала Uusi kotimaa (Новая родина), православный Николай Рисак, от Евангалическо-Лютеранской Церкви Финляндии — пастор Владимир Благинин, отвечающий за работу с русскоязычными ингерманландцами в Хельсинки. Павел Левушкан — лютеранский священник, руководитель портала Baznica. info (Латвия). И Ваш покорный слуга. Мы провели серию «экуменических чаепитий», общей темой стало ведение правозащитной деятельности, защита прав «нетитульных» христиан в частности в России, в Белоруссии. Антивоенная деятельность. Основное ядро и тогда и сейчас составляют неравнодушные христиане разных конфессий. Тем не менее, ведем диалог и с нехристианскими конфессиями. в частности я встречался с московскими суфиями — представителями иранского Ордена Ниматуллахи, Международного суфийского движения, с которыми говорили о путях установления мира и преодоления вражды между христианством и исламом. Нас всех сближала и правозащитная деятельность. В частности на конференции в Хельсинки участвовали представители движения фалуньгун, приехала китайская диссидентка преследовавшаяся коммунистическими властями за свои религиозные убеждения. Резюмируя, можно сказать, что экуменизм Духовно-переселенческого движения «Ойкумена» направлен на создание новой духовности, в которой не будет места религиозным, национальным, государственным разделениям и войнам.
Корр.: В своём интервью с о. Яковом Кротовым на радио «Свобода», Вы упомянули об одной из опасностей современной миротворческой деятельности. Когда при помощи нехитрых политтехнологий миротворчество становится одной из форм ведения войны. Вы не боитесь попасть в подобную ловушку? Каким образом надеетесь её избежать?
С.П: Нельзя рассматривать пацифизм как форму ослабления одного государства другим, иначе это будет лишь нарушение безопасности и использование миротворческого движения одними государствами против других. Разоружение — как физическое, так и в умах должно идти со всех сторон, пацифизм должен работать как внутри стран-агрессоров, так и внутри стран-жертв, о чем в частности мы говорили со священником Яковым Кротовым на передаче «Мир и меч». Иначе пацифизм станет лишь орудием агрессии, инструментом в руках политиков пытающихся разоружить одни страны с тем, чтобы над ними получили преобладание другие. Пацифизм христианский это идеология всеобщая, и места национализму здесь быть не должно, ибо «нет ни эллина ни иудея». Среди украинских христианских пацифистов, с которыми мы работаем в частности силен дух национализма. Многие на Украине рассматривают пацифистскую работу в России как форму разложения и разоружения внешнего врага. Сами при этом оставаясь ярыми патриотами своего государства. Это несовместимо с христианским пацифизмом. ибо отечество у нас всех одно — небесное. Пацифизм неразделимо связан с идеей устранения религиозных, национальных границ, ликвидацией государства как машины тотального подавления свободы, роспуска армий, служба в которых автоматически противоречит заповеди «не убий». Христианское миротворчество в моем понимании отстаивает принципы создания общечеловеческой семьи народов, стремится к ликвидации националистических пережитков прошлого. Пока будут сохраняться государственные, межконфессиональные барьеры вражда и зло, войны неизбежны. отсюда проистекает, что пацифисты должны работать не в какой-то отдельной взятой стране, а во всех государствах, и налаживать диалог, преодолевать стереотипы и разделения. При этом особая ответственность лежит на миротворцах из тех стран, которые совершают агрессию. Каждый пацифист должен обличать преступления ИМЕННО СВОЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА. Иначе получится как в анекдоте советских времен. Встречаются Брежнев с Картером. Американский президент: «У нас любой может прийти к Белому дому с плакатом «долой Картера!». На что Брежнев ему: «Ну и что, у нас тоже любой может выйти на Красную площадь с плакатом: «Долой Картера!». Только экуменизм, только всемирное братство, только общечеловеческие ценности на основе христианства. В этом выход из порочного круга насилия, войн, которые неизбежно ведут цивилизацию к гибели в эпоху оружия массового уничтожения. И первым шагом должен быть выход церквей из под опеки государства. Хотя для многих священнослужителей это и будет сопряжено с потерей немалых земных благ. Но только так церковь вернет авторитет и вернется на путь служения Христу, а не кесарю. И перестанет губить души своей паствы.
Корр.: Выше Вы сказали, что альтернативой агрессивной внешней политики, и неудачных попыток борьбы с экономическим кризисом, является «поиск духовных истоков, былинной Руси, утраченного Китеж града». Думаю, многие верующие люди, вне зависимости от их конфессиональной принадлежности, согласятся с таким утверждением. Но, какое практическое продолжение оно может иметь? Такое продолжение, в котором реальные люди находили бы своё место в жизни, баланс между её духовными и материальными аспектами?
С.П: Это больше вопрос практики, связаннный с переездом в глубинку. Я вот лично год жил в деревне, в Подмосковье. Там много отдельных нюансов, бытовых прежде всего. Вы правильно отметили, что духовное переселенчество это не в первую очередь миграция, скорее духовный рост. Но это не умаляет потенциала глубинки. Работаем, ищем.Ездим по сельским приходам, общаемся с людьми. Баланс между духовными и материальными благами каждый для себя индивидуально наверное ищет. Церковники здесь должны подать пример. Мы стараемся жить скромно, без излишеств. Работать в таком формате, чтобы работа не порабощала человека а приносила радость, оставалось время для творчества. За это порой конечно приходится платить цену — получать меньше доходов. Но когда любимые люди больше проводят времени друг с другом, а не от зари до зари в офисе или на заводе, занимаясь зарабатыванием баблоса, то это лучше для их душевного здоровья и благополучия. Которое не измеряется деньгами. Относительно помогать людям находить их место в жизни. Движение оказывает психологическую помощь, помогает избавляться людям от алкогольной, наркотической зависимости. В городах зашкаливает уровень стрессов, депрессии. самоубийства, разочарование в жизни и в любимых людях. Все это обостряется в связи с экономическим кризисом. Люди нуждаются в психологической помощи, в выходе к новым смыслам. У нас нет готовых ответов. Мы лишь пытаемся найти ответы на вопросы мучающие многих людей и которые они не могут получить у тех кто должен служить духовными утешителями — у деятелей церкви. Потому что церковь оказалась как и государство которому оно прислуживает фактически банкротом. Психиатрической и психологической помощи оказывается большое внимание в практике движения. Мы предлагаем методы альтернативные карательной психиатрии, химическим препаратам которые вместо снятия депресси, например доводят человека до сумасшествия и самоубийства. Но зато на которых миллиарды зарабатывавет фармацевтическая мафия, занимающаяся по сути опытами на живых людях.
Корр.: На какие-такие средства пацифисты осуществляют свою деятельность?
С.П: Журнал «За гранью изведанного» издается на собственные средства переселенцев. Поэтому тираж пока небольшой, ищем спонсоров. Авторы с нами сотрудничают на безденежной основе, поэтому статьи для нас можно рассматривать как пожертвование. За что мы благодарны этим мужественным людям. Журнал пока что распространяется бесплатно. Очень хорошо нам помог руководитель «Клуба-2017» Денис Ракша, разрешивший провести презентацию журнала в своем офисе. За что ему отдельное наше духовно-переселенческое спасибо. С журналом сотрудничает популярный блогер, фотограф Алексей Пестов, сделавший прекрасный репортаж о презентации.Эксперты, авторы присылают интереснейшие материалы с которыми мы будем знакомить наших читателей. На днях выйдет второй, февральский номер журнала. Все остальное, в частности деятельность движения это наши личные вложения. Которые конечно не просто делать в эпоху кризиса, но тем не менее надеемся на помощь и содействие неравнодушных людей, кого волнует тема мира и духовного роста.
Разговаривал Афанасий Иванов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий