Русские неоевразийцы из окружения Дугина утверждают: "... мы живем на своей земле и все, как это ни парадоксально, зависит от нас".
Но это националистическая иллюзия. В эпоху глобализации только совместные усилия могут направить этот процесс в приемлемое для Традиции русло. Русские евразийцы, судя по всему, рассматривают евразийство как часть русской националистической доктрины. Хотя должно быть ровно наоборот — русский (православный) национализм должен быть частью евразийской парадигмы. Нацисты некоторое время пытались говорить о Единой Европе и Арийской Цивилизации, но у них это получалось не очень убедительно под аккомпанимент популярного гимна.
Еще раз повторюсь. Евразийство нужно русским элитам как «сбоку бантик», а традиционному народу традиционализм вообще трансцендентен.
Тем не менее, из моего сионистского далека в России различается многочисленный класс лишенных традиционных корней, но вполне традиционных по архетипам людей, которым претит как убогая прагматика, так и постмодерный распад.
Национализм — это самая примитивная форма традиционализма. Эта примитивность и притягивает к национализму «простых граждан», но отталкивает более сложно организованные личности, что и бросает эти личности в либерализм. Организовать людей вне либеральной парадигмы и при этом не скатываться к религиозному обскурантизму или погромной риторике может только традиционализм как универсальное движение мысли.
Сосредоточенность на организационных вопросах и кризис лидерства — это признах идейного застоя. Я понимаю, что русский человек не иудей и не может любить абстрактную идею, но хочет любить конкретного царя. Ну так найдите харизматичную личность, не одержимую болезненным честолюбием и ненавистью (обычно это уже состоявшийся ученый или политик в отставке), инициируйте его на Земском соборе и явите миру нечто большее, чем идеи о восстановлении московско-ордынских порядков на одной шестой части земной суши.
Но это националистическая иллюзия. В эпоху глобализации только совместные усилия могут направить этот процесс в приемлемое для Традиции русло. Русские евразийцы, судя по всему, рассматривают евразийство как часть русской националистической доктрины. Хотя должно быть ровно наоборот — русский (православный) национализм должен быть частью евразийской парадигмы. Нацисты некоторое время пытались говорить о Единой Европе и Арийской Цивилизации, но у них это получалось не очень убедительно под аккомпанимент популярного гимна.
Еще раз повторюсь. Евразийство нужно русским элитам как «сбоку бантик», а традиционному народу традиционализм вообще трансцендентен.
Тем не менее, из моего сионистского далека в России различается многочисленный класс лишенных традиционных корней, но вполне традиционных по архетипам людей, которым претит как убогая прагматика, так и постмодерный распад.
Национализм — это самая примитивная форма традиционализма. Эта примитивность и притягивает к национализму «простых граждан», но отталкивает более сложно организованные личности, что и бросает эти личности в либерализм. Организовать людей вне либеральной парадигмы и при этом не скатываться к религиозному обскурантизму или погромной риторике может только традиционализм как универсальное движение мысли.
Сосредоточенность на организационных вопросах и кризис лидерства — это признах идейного застоя. Я понимаю, что русский человек не иудей и не может любить абстрактную идею, но хочет любить конкретного царя. Ну так найдите харизматичную личность, не одержимую болезненным честолюбием и ненавистью (обычно это уже состоявшийся ученый или политик в отставке), инициируйте его на Земском соборе и явите миру нечто большее, чем идеи о восстановлении московско-ордынских порядков на одной шестой части земной суши.
Комментариев нет:
Отправить комментарий