Пошук на сайті / Site search

27.01.2019

Игумен Евмений (Перистый): Что сейчас?

Что сейчас у нас с Тобой? И есть ли что между нами, Господи? Двусмысленно звучит, правда? Есличто-то между нами есть, значит, мы еще не «одно». А если между нам и ничего нет? Ни-че-го, даже пустоты? Если отделенность от Тебя, которую я преодолевал всю свою жизнь, преодолевал молитвами, постами, богослужением, исповедью, причастием, всего лишь иллюзия?

Если бы Ты действительно захотел «оставить» этот мир, то та колоссальная энергия, которую ученые определили как «пустоту внутри атомов», схлопнулась бы и всё бы рухнуло бы как карточный домик. А если Ты и есть Пространство за пределами того, что мы воспринимаем как плотная материя? Тогда в нашей жизни есть основание для полного доверия течению, пульсации жизни, которая и есть Ты, а с Тобой ничего никогда не случается, ведь только Ты вечен и неизменен.

Тогда правы в своих интуициях Тагор, Исаия, Мирча Элиаде, Руми, Алан Уоттс… Тогда все, проникнувшие в тайну бытия открыли это запредельное пространство вне зависимости от того, кчему они «принадлежали» в своей земной жизни. Тогда не стоит спешить «свидетельствовать Истину», можно быть спокойным и уверенным в том, что каждому ищущему открывается,стучащему отворяют, но не спешат с ответами на незаданные вопросы.


И я уже не пытаюсь быть полезным кому-то, можно просто довериться тому, что со всеми все происходит. Благодарен происходящему и пульсирующему Всему: Тобою и в Тебе, хотя «Ты» все больше растворяется в Едином, за пределами «я» и «Ты».

И куда теперь я могу произнести это «Ты»? В физическое небо? В пространство? В глубинусвоей души? Все это верные ответы, но только тогда, когда я впадаю в иллюзиюпотери Тебя. Пытаюсь хоть где-то Тебя найти…

А если остановиться в этом самом «Ты» и перестать создавать его вовне? Если до конца уверовать в то,что «Ты» — дыхание нашего дыхания, как сказал об этом Руми.

Кто перед молитвой «создает»Образ Бога на иконе? И куда Он «девается» по окончании молитвы? Больше не проецирую «Тебя» на икону. Ведь Ты в той же мере в иконе, как и во мне.

А если мы молимся или поем Ему без образов, куда помещаем наш внутренний образ Бога, для того чтобы сказать Ему «Ты»? И куда этот образдевается-пропадает-схлопывается, когда мы возвращаемся к своим обычным делам?

Дальше интереснее – кто создает это образ (в том числе и словесный, и музыкальный), когда мы принимаем решение помолиться? И где был Бог за секунду до того, как ты принял решение вынести Его вовне (за пределы себя) для того, чтобы сказать Ему «Ты»?

Если «Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?» (Деян.7:49), то не наше ли сознание строит эмоциональные и пространственные «престолы», куда мы помещаем наши же образы Бога, которым и покланяемся?

Если между тем, чем яявляюсь по Сути и Тобой действительно нет ничего, то «и в смехе ребенка, и в свете зари» — тем более в человеке, созерцающем все это, – «Ты». «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, Бог один и тот же, производящий все во всех» (1Кор.12, 3-5).

И тогда видение Тебяв каждом отдельном фрагменте бытийности (если здесь уместно говорить о «фрагментах»), воспринимается как поток и пространство Любви.

Такое восприятие («Бог все во всем» — 1Кор.15:28.) посещает меня, нахлынет и… потом будто бы отбрасывает восприятие в мир форм, в мир плоти-плотности. И опять мне хочется найти «Запредельного (по ученому – Трансцендентного) Бога» и получить от Него прощение, утешение, покой. Помолиться Ему, песню Ему спеть, оправдаться как-то… Мы называем такие переживания посещением Божиим, благодатью, исполнением Духом, который неизвестно «откуда приходит и куда уходит» — именно так клетки памяти интерпретируют это состояние.

Время от времени человек опять проваливаемся в эго-скафандр, иллюзию отделенности, через которую невиден ни Бог, ни человек. «В такие дни я был с собой в разлуке и никого помочь мне не просил…». У христианских подвижников это называется богооставленностью, в этом состоянии Бога (как бы) нет, и себя тоже теряешь, не воспринимаешь как «есть». Иногда же душа вспоминает, что «отдельный от тебя Бог- есть» — но воспринимается он через призму твоих ожиданий («Добрый и Любящий Бог») или проекций («Бог Судья»).

Точно так и людей из эго-скафандра мы воспринимаем или же как тех, кто удовлетворят все наши потребности («позитивное восприятие») или же как тех, которые могут нанести вред, боль или рану («враждебныеи злые эгоисты»).

В эго-состоянии и в глубину трудно пробиться, и адекватное восприятие людей как Единого Я во множестве человеческих форм, теряется. Об этом сказка «Королевство кривых зеркал». И «Темная ночь души» — об этом. Смотрим в сторону Бога – и видим лишь свои маленькие страхи и чаяния. И тогда у нашего маленького эго появляется желание, именно желание спастись! Ведь оно – маленькое и ему угрожает исчезновение! Смотримна ближнего – и видим лишь подтверждение ожидаемых нами страхов и надежд.

Но жизнь просто существует. «А ларчик просто открывался». Как бы далеко мы ни путешествовали «вовне» и «внутрь», мы все равно возвращаемся к «точке» из которой осознаем все это, а затем к Пространству, которое и осознает эту точку. К тихому, неизменяющемуся и неподвижному пространству осознавания.

Когда-то мне была понятна и близка молитва «если я тебе нужен, то собери мои осколки, Господи». Искал цельности, исцеления, пытался «обрести себя», понять и познать себя.

Затем несколько раз переживал опыт восприятия себя единым целым со всей Вселенной. Это было так глубоко и спокойно, что не хотелось возвращаться к повседневным делам. Смерть и жизнь слились в едином экстазе, Всё растворилось в Ничто.

Сегодня днем япережил себя цельным пространством между этими осколками, и у меня не возниклоидеи что «с этим нужно что-то делать», увидел, что идея «исцелиться» или избавиться от этого уже не возникала. Всё стало Одним, которое переживает Самого Себя.

Ищущий и искомое непросто совпали, они всегда были единым целым, ибо «Себя отречься не может» (2Тим.2:13). Мейстер Экхарт, великий христианский мистик, пишет, кажется, об этом же: «…в этом прорыве мне открыто, что я и Бог суть одно. Я есть то, чем я был, и я не уменьшаюсь, не расту, ибо я есть неподвижная причина, которая движет всеми вещами… Те, кто не может понять эту речь, не должны трево жить ею свои сердца. Поскольку до тех пор, пока человек не сравняется с этой истиной, он не поймет этой речи. Поскольку это — несокрытая исти на, идущая напрямую из сердца Бога».

Почему же никто никогда не говорил мне об этом раньше? Поверил бы я, если бы кто-то сказал? «Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?» (Иоан.12:38).

В словах Христа нет аргументированности, логической убедительности. Попробуйте посмотреть-послушать Его слова свежим взглядом. Евангельские истины освящены многовековой традицией, поэтому они выглядят не требующими доказательств, а если бы сегодня такое начал говорить какой-нибудь никому не известный человек на улице, и к тому же не сословныйи не образованный?

«Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» (Иоанн 10, 33-34)

«Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их былпостроен, чтобы свергнуть Его; но Он, пройдя посреди них, удалился» (Лук. 4, 28-30).

Его повели, толпа в ярости, а Он прошел сквозь. Увиделся только Его хитон со спины, мелькнувший и растворившийся в агрессивно настроенной толпе маленьких человеческих суждений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти