Продолжая традицию Шопенгауэра, я считаю Волю причиной страданий.
Индивидуация (квантизация) Мира — это основа Представления. Вопрошание Бытия — это и есть Дазайн (Dasein). Самопознание Мирового Духа начинается с удвоения и поиска синтеза.
К прискорбию, пресловутая «воля к власти» ВНЕ Архэ — это просто Абсолютное Зло. Но мы, люди, находимся в мире представлений и наблюдаем только «дураков-козлов-гитлеров», а вернее их деятельность, обусловленную радикальным субъективизмом.
Ангельская природа Радикального Субъекта неоспорима, но только это падший ангел — Сатан, а «гитлеры» и «сталины» только его редукции.
Тоталитаризм, террор, геноцид плохи даже не потому, что «так говорит мораль», а потому, что подрывают базисные основы социального бытия как и убийство, обман, кража, прелюбодеяние, неуважение к старшим.
Надо сказать, что нацисты развязали массовое государственное насилие только с началом войны. Война вообще обесценивает человеческую жизнь. Большевики практиковали террор постоянно, ибо были явным политическим меньшинством, но как только угроза потери власти уменьшилась, ослаб и террор. Это к тому, что террор не может быть постоянной политикой и перешагивание через трупы обычно заканчивается трупом перешагивающего.
Отрицатели Шоа и репрессий состоят из двух категорий — дураков и негодяев. Дураки верят байкам негодяев, поскольку хотят верить в простые решения всех проблем, а когда им указывают, чем заканчиваются простые решения, то дураки считают, что их «дурят сионисты» для удержания своей всемирной власти.
Негодяи знают всё про Освенцим и ГУЛАГ, но хотят побыть там палачами и вертухаями.
Но не менее отвратительны и либералы, видящие в Холокосте индульгенцию на все свои глобалистские «шалости», а ведь ещё неизвестно, что хуже — убийство тела или духа?
Итак, мы упёрлись в один из «проклятых вопросов» — может ли гуманитарный дискурс быть онтологически-объективистским?
Фазовый переход второго порядка (для тех, кто адекватно понимает этот феномен) действительно представляет собой пример фундаментальной перестройки системы без явных усилий и причин. Там работает Демон Максвелла или скрытый параметр порядка. Но это как раз и есть Архэ. А вот для фазовых переходов первого порядка нужна явная сила (разрушить до основания, а затем…).
Увы, но люди, в принципе, не способны на индивидуальную смену парадигм по определению. Парадигму невозможно навязать, навязать её может только власть.
Немецкий идеализм стал сумеречным только после того, как его затоптали материалисты и Бог умер. И тогда Гуссерль и Хайдеггер начали искать основание в наших человеческих мозгах и душах. Но, как и предупреждал Шопенгауэр, ничего кроме Воли (витальности) и Представления (категорий как форм познания) там не нашли. Экзистенциалисты пошли ещё дальше чем Ницше. Они заявили, что не только сверхчеловек может быть вне морали, но ВСЕ могут быть вне морали, а дальше идут только демократические процедуры соглашений об истине, красоте и справедливости.
Более наглого апофеоза модерна, чем постмодерн представить себе сложно (кошмарным апофеозом был тоталитаризм). Выход из постмодерна не может лежать в возвращении к тоталитаризму как навязанной силой парадигме. Не потому, что сила это плохо, а потому, что ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, когда остановится в её применении.
Великая мудрость правителя заключена в тех моментах, когда он НЕ ПРИМЕНЯЕТ СИЛУ. СССР развалили кретины из ГКЧП. Вторую Мировую развязал Гитлер. Раскулачивания, чистки, ГУЛАГ — это прямая деятельность Сталина.
Есть ЛОГИКА истории и есть преступления. Гитлер и Сталин не были «сверхчеловеками», возомнившими всех остальных унтерменшами. Человеческое поведение не может быть ВНЕ морали. Мораль как результат НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ и есть онтология личности.
Если моральные нормы устаревают, то в здоровом социуме возникают новые, а больной социум обречён на муки. Тогда и выстрел в «больную голову» будет гуманизмом.
Индивидуация (квантизация) Мира — это основа Представления. Вопрошание Бытия — это и есть Дазайн (Dasein). Самопознание Мирового Духа начинается с удвоения и поиска синтеза.
К прискорбию, пресловутая «воля к власти» ВНЕ Архэ — это просто Абсолютное Зло. Но мы, люди, находимся в мире представлений и наблюдаем только «дураков-козлов-гитлеров», а вернее их деятельность, обусловленную радикальным субъективизмом.
Ангельская природа Радикального Субъекта неоспорима, но только это падший ангел — Сатан, а «гитлеры» и «сталины» только его редукции.
Тоталитаризм, террор, геноцид плохи даже не потому, что «так говорит мораль», а потому, что подрывают базисные основы социального бытия как и убийство, обман, кража, прелюбодеяние, неуважение к старшим.
Надо сказать, что нацисты развязали массовое государственное насилие только с началом войны. Война вообще обесценивает человеческую жизнь. Большевики практиковали террор постоянно, ибо были явным политическим меньшинством, но как только угроза потери власти уменьшилась, ослаб и террор. Это к тому, что террор не может быть постоянной политикой и перешагивание через трупы обычно заканчивается трупом перешагивающего.
Отрицатели Шоа и репрессий состоят из двух категорий — дураков и негодяев. Дураки верят байкам негодяев, поскольку хотят верить в простые решения всех проблем, а когда им указывают, чем заканчиваются простые решения, то дураки считают, что их «дурят сионисты» для удержания своей всемирной власти.
Негодяи знают всё про Освенцим и ГУЛАГ, но хотят побыть там палачами и вертухаями.
Но не менее отвратительны и либералы, видящие в Холокосте индульгенцию на все свои глобалистские «шалости», а ведь ещё неизвестно, что хуже — убийство тела или духа?
Итак, мы упёрлись в один из «проклятых вопросов» — может ли гуманитарный дискурс быть онтологически-объективистским?
Фазовый переход второго порядка (для тех, кто адекватно понимает этот феномен) действительно представляет собой пример фундаментальной перестройки системы без явных усилий и причин. Там работает Демон Максвелла или скрытый параметр порядка. Но это как раз и есть Архэ. А вот для фазовых переходов первого порядка нужна явная сила (разрушить до основания, а затем…).
Увы, но люди, в принципе, не способны на индивидуальную смену парадигм по определению. Парадигму невозможно навязать, навязать её может только власть.
Немецкий идеализм стал сумеречным только после того, как его затоптали материалисты и Бог умер. И тогда Гуссерль и Хайдеггер начали искать основание в наших человеческих мозгах и душах. Но, как и предупреждал Шопенгауэр, ничего кроме Воли (витальности) и Представления (категорий как форм познания) там не нашли. Экзистенциалисты пошли ещё дальше чем Ницше. Они заявили, что не только сверхчеловек может быть вне морали, но ВСЕ могут быть вне морали, а дальше идут только демократические процедуры соглашений об истине, красоте и справедливости.
Более наглого апофеоза модерна, чем постмодерн представить себе сложно (кошмарным апофеозом был тоталитаризм). Выход из постмодерна не может лежать в возвращении к тоталитаризму как навязанной силой парадигме. Не потому, что сила это плохо, а потому, что ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, когда остановится в её применении.
Великая мудрость правителя заключена в тех моментах, когда он НЕ ПРИМЕНЯЕТ СИЛУ. СССР развалили кретины из ГКЧП. Вторую Мировую развязал Гитлер. Раскулачивания, чистки, ГУЛАГ — это прямая деятельность Сталина.
Есть ЛОГИКА истории и есть преступления. Гитлер и Сталин не были «сверхчеловеками», возомнившими всех остальных унтерменшами. Человеческое поведение не может быть ВНЕ морали. Мораль как результат НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ и есть онтология личности.
Если моральные нормы устаревают, то в здоровом социуме возникают новые, а больной социум обречён на муки. Тогда и выстрел в «больную голову» будет гуманизмом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий