По некоторым версиям слово «акадан» происходит от соединения арабского артикля «аль» с «ката» — «аль ката»; и от «катаон», множественное число от «ката» на языке дари.
Ката или катири, катори – один из наиболее многочисленных народов Нуристана (в прошлом называвшийся мусульманами Кафиристан), входящего в горный регион Гиндкуша. Ката относятся к группе племен Сийох-Поши, что переводится как «одетые в черное». Еще не так давно ката исповедовали местный вариант индуизма, однако позже они были насильно обращены в ислам. Тех из ката, кто отказался принимать ислам, после продолжительных и жестоких битв уничтожили войска Абдуррахман-хана.
Версия происхождения слова «акадан» от «аль ката» или «катаон», «аль катаон» подтверждается следующим фактом: акаданы называют себя и «каланами». Слово «кала» в переводе с санскрита обозначает «время», а также обозначает «черный». На фарси, дари и ряде других языков слово «сийох» означает «черный».
Пока научно не установлено – являются ли акаданы ныне здравствующими представителями народа ката, предки которых покинули территорию Нуристана, либо они являются другим племенем группы Сийох-Пошей, коих мусульманские пришельцы причислили к ката – одному из наиболее многочисленных нуристанских народов.
При всем вышесказанном, сами акаданы имеют свою расшифровку происхождения самоназвания. Во-первых «акада» на каланском языке обозначает «бездна». Во вторых существует слоговая расшифровка: «а» — вибрация изначальной божественности; «ак» — активность, энергия; «кад», «кадан» -«воин», «военное»; «дан» — «благородный», «господин».
Акаданы считают своей родиной священную бездну – «акаду» или «махагахвару». Некоторые пытаются вывести слово «акада» из арабского «аль кайда» — «основа». В таком случае «акадан» криво трактуется как «коренной обитатель» (Нуристана). Однако полагаю, что это не более чем спекуляция, основанная на историческом и лингвистическом невежестве.
Некоторые ученые выводят название народа «ката», «катори», «катири» от слова «кхатри», которое в свою очередь происходит от древнего арийского слова «кшатрийа». «Кхатри» было самоназванием касты индуистских воинов, населяющих территорию современного Афганистана и впоследствии переселившихся в Панджаб и другие регионы современных пакистана и Индии. Сами кхатри, по версии многих серьезных ученых, произошли от народа камбоджей, неоднократно упоминаемом в индуистских священных писаниях и летописей. Некоторые утверждают, что кхатри — потомки камбоджей и кушано-эфталитов.
Каста кхатри существует и по сей день. Кхатри смешались с автохонным населением южных районов Пакистана и с населением Индии. Отсюда смугловатый цвет кожи и преобладание карих глаз у нынешних индийских и пакистанских кхатри. Потомки тех кхатри, которые не покинули Афганистан и укрылись в труднодоступных горах Гиндкуша, сохранили светлый цвет кожи. У многих из них темнорусые и светлорусые волосы, а также зеленые, голубые и серые глаза.
Рассматривается версия отношения народа ката к Кабули-Шахийа — династии, правившей частью современных Афганистана и Пакистана. Династию основали брахманы, позже передавшие власть раджпутскому клану Джанджуа, ведущих свою линию происхождения от династии Пандавов и Кауравов, в свою очередь имеющих отношение к Йадавам. Пандавы — ответвление Лунной династии. Вполне возможно что некоторые Джанджуа раджпуты не покинули Афганистан а остались вместе с кхатри, укрывшись в горах Нуристана.
В то же время надо отметить, что сами акаданы относят себя к Калагни вамше — династии Огня Времени. Отсюда две версии. По первой из них в акаданах течет кровь не Лунной династии а одной из линий Огненной династии — Парамара. Согласно второй версии, акаданы происходят от кхатри и раджпутов Джанджуа, так как Джанджуа — Лунная династия а на лунном цикле основано древнее исчисление времени. Луна, полумесяц — символ времени. Посему династия Огня Времени может быть ответвлением Лунной династии. На сегодняшний день вопрос остается открытым.
Ката или катири, катори – один из наиболее многочисленных народов Нуристана (в прошлом называвшийся мусульманами Кафиристан), входящего в горный регион Гиндкуша. Ката относятся к группе племен Сийох-Поши, что переводится как «одетые в черное». Еще не так давно ката исповедовали местный вариант индуизма, однако позже они были насильно обращены в ислам. Тех из ката, кто отказался принимать ислам, после продолжительных и жестоких битв уничтожили войска Абдуррахман-хана.
Версия происхождения слова «акадан» от «аль ката» или «катаон», «аль катаон» подтверждается следующим фактом: акаданы называют себя и «каланами». Слово «кала» в переводе с санскрита обозначает «время», а также обозначает «черный». На фарси, дари и ряде других языков слово «сийох» означает «черный».
Пока научно не установлено – являются ли акаданы ныне здравствующими представителями народа ката, предки которых покинули территорию Нуристана, либо они являются другим племенем группы Сийох-Пошей, коих мусульманские пришельцы причислили к ката – одному из наиболее многочисленных нуристанских народов.
При всем вышесказанном, сами акаданы имеют свою расшифровку происхождения самоназвания. Во-первых «акада» на каланском языке обозначает «бездна». Во вторых существует слоговая расшифровка: «а» — вибрация изначальной божественности; «ак» — активность, энергия; «кад», «кадан» -«воин», «военное»; «дан» — «благородный», «господин».
Акаданы считают своей родиной священную бездну – «акаду» или «махагахвару». Некоторые пытаются вывести слово «акада» из арабского «аль кайда» — «основа». В таком случае «акадан» криво трактуется как «коренной обитатель» (Нуристана). Однако полагаю, что это не более чем спекуляция, основанная на историческом и лингвистическом невежестве.
Некоторые ученые выводят название народа «ката», «катори», «катири» от слова «кхатри», которое в свою очередь происходит от древнего арийского слова «кшатрийа». «Кхатри» было самоназванием касты индуистских воинов, населяющих территорию современного Афганистана и впоследствии переселившихся в Панджаб и другие регионы современных пакистана и Индии. Сами кхатри, по версии многих серьезных ученых, произошли от народа камбоджей, неоднократно упоминаемом в индуистских священных писаниях и летописей. Некоторые утверждают, что кхатри — потомки камбоджей и кушано-эфталитов.
Каста кхатри существует и по сей день. Кхатри смешались с автохонным населением южных районов Пакистана и с населением Индии. Отсюда смугловатый цвет кожи и преобладание карих глаз у нынешних индийских и пакистанских кхатри. Потомки тех кхатри, которые не покинули Афганистан и укрылись в труднодоступных горах Гиндкуша, сохранили светлый цвет кожи. У многих из них темнорусые и светлорусые волосы, а также зеленые, голубые и серые глаза.
Рассматривается версия отношения народа ката к Кабули-Шахийа — династии, правившей частью современных Афганистана и Пакистана. Династию основали брахманы, позже передавшие власть раджпутскому клану Джанджуа, ведущих свою линию происхождения от династии Пандавов и Кауравов, в свою очередь имеющих отношение к Йадавам. Пандавы — ответвление Лунной династии. Вполне возможно что некоторые Джанджуа раджпуты не покинули Афганистан а остались вместе с кхатри, укрывшись в горах Нуристана.
В то же время надо отметить, что сами акаданы относят себя к Калагни вамше — династии Огня Времени. Отсюда две версии. По первой из них в акаданах течет кровь не Лунной династии а одной из линий Огненной династии — Парамара. Согласно второй версии, акаданы происходят от кхатри и раджпутов Джанджуа, так как Джанджуа — Лунная династия а на лунном цикле основано древнее исчисление времени. Луна, полумесяц — символ времени. Посему династия Огня Времени может быть ответвлением Лунной династии. На сегодняшний день вопрос остается открытым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий