Персонаж по имени Гоша из культовой мелодрамы про Москву, слёзы и женщину Катю начал вызывать споры ещё в начале 1980-х, когда фильм сделался не просто популярным в массах, но и приобрёл особый статус в мире кино. «Оскар» — это вам не похвала тёти Дуси из города Гусь-Бетонный, хотя, и это тоже очень важно, ибо фильм может быть признан крутым, но при этом никогда не стать народным. Так вот Гоша. То нам его рисуют в качестве «настоящего мужика», который умеет привести в порядок и дом, и отношения. То он предстаёт в роли лузера-самодура, пьяницы и дикаря.
Мол, ничего не добился в жизни и теперь гордится, что без его золотых или даже платиновых рук ни один снулый доцентик не может доделать свой мега-заумный диссер. Смущает — что? Побег принца Гоши от начальницы Кати, ибо для этого лузера (или реального мужика?!) важно, чтобы дама не была в дамках, а тихонечко семенила следом за кавалером. Гошу люто ненавидят феминистки, считая, что после свадебки он примется избивать жену-директоршу монтировкой или, в самом сказочно-радужном варианте, просто жёстко властвовать. Он-то уже понял, что она боится его ухода — он уже услышал заветное: «Как долго я тебя искала». Вот это и есть главное.
Она всю жизнь искала нормального, сильного, брутального мужика, но Судьба ей постоянно подсовывала всякую блескучую фальшивую мелкоту. Недо-мужиков. А вот Гоша — это нарочитая, явная, беспримесная брутальность и мужланство. Всё на виду. Никаких особых нюансов. Он всё понимает буквально: «Ты меня искала 8 дней». Это и нравится. Философию, тонкие намёки — в топку. Она это уже пробовала. До оскомины. Сначала: Ах! А потом: Ойййй! Поэтому сильная женщина в платье-сафари поняла: хороший зверь, надо ловить. Она не собирается копаться в психологии и выяснять причины Гошиной жёсткости и непреклонности. Она слишком устала от маминых сыновей и тёщенькиных зятьков. Гоша — на контрасте. Никаких ‘Besame Mucho’ под шампанское. Только походный шашлык и гитара друга-акадэмика. Вообще, Гоша в фильме — это даже не вполне…персонаж. Это — некая лакмусовая бумажка. Проверка.
Как бы ни была сильна женщина, она хочет ещё более сильного мужчину. Или хотя бы его симулякр, видимость. Что видела Катя, носящая так называемую говорящую фамилию — Тихомирова. Тихо и мирно. Нормальная женщина, а не Буйнозабойная. Милая, наивная, правильно устремлённая. Полюбила хорошего московского мальчика — Рудольфика, который потом (видимо, когда пошла мода на русскую старину!) сам себя переиначил в Родиона. Рудольф — типовое стиляжное чмо, точнее был им несколько лет назад. 99 из 100, что был стилягой. На дворе 1958-й, стало быть зажигал в Коктейль-Холле и в Шестиграннике в 1954-м где-нибудь. Модное телевидение. Страсть к аристократизму, как его понимает новообращённое быдло — шампа-а-аааанское, аристократы пили. Слабый, ничтожный, бессмысленный.
Следующий фигурант — некий ответственный работник Володя, которого играет Олег Палыч Табаков. Адюльтеры по углам, урывками, тёща — под дверью, жена — на отдыхе. Зачем? А вот, видимо, показалось, что мужик — сильный, умеет, может. Всё сделает так, как надо. Но нет. Помните сцену в лифте, где Кате становится плохо? Ну ещё бы — она в очередной раз получила плевок в сердце. Более того, я думаю, что у неё таких мужчин было несколько — одинокие (разведённые) руководящие женщины эпохи Застоя очень часто заводили себе романы в главке, в министерствах, с разного рода начальниками. Более того, я не удивлюсь, если своё место Катя получила, благодаря такому вот роману.
И тут — Гоша. Грубоватый, жёсткий, какой-то весь прокуренный-просмолённый. Если не морской волк, то хотя бы просто волк. Баталов здесь похож на волка. Настоящий! Ура! Наконец-то без пиццикато и стаккато, без словес и жестов. Нашлааааа! Потому что и карьеру она бодала только потому, что…Рудик её кинул. Она сама себе доказывала, что может и знает. Да и боялась обжечься. Долго боялась. На деле же Катя — нормальная женщина, которая хочет варить борщ мужчине, а не скакать по Моссоветам в костюме яппи ‘power-dress’. Правда, Гоша — кандидатура весьма сомнительная. Но им не шышнадцать, Александра уже взрослая девушка — не надо воспитывать, поэтому, может и смогут быть вместе…
Иванкина Г.Р. (с)
Она же — zina_korzina.
Мол, ничего не добился в жизни и теперь гордится, что без его золотых или даже платиновых рук ни один снулый доцентик не может доделать свой мега-заумный диссер. Смущает — что? Побег принца Гоши от начальницы Кати, ибо для этого лузера (или реального мужика?!) важно, чтобы дама не была в дамках, а тихонечко семенила следом за кавалером. Гошу люто ненавидят феминистки, считая, что после свадебки он примется избивать жену-директоршу монтировкой или, в самом сказочно-радужном варианте, просто жёстко властвовать. Он-то уже понял, что она боится его ухода — он уже услышал заветное: «Как долго я тебя искала». Вот это и есть главное.
Она всю жизнь искала нормального, сильного, брутального мужика, но Судьба ей постоянно подсовывала всякую блескучую фальшивую мелкоту. Недо-мужиков. А вот Гоша — это нарочитая, явная, беспримесная брутальность и мужланство. Всё на виду. Никаких особых нюансов. Он всё понимает буквально: «Ты меня искала 8 дней». Это и нравится. Философию, тонкие намёки — в топку. Она это уже пробовала. До оскомины. Сначала: Ах! А потом: Ойййй! Поэтому сильная женщина в платье-сафари поняла: хороший зверь, надо ловить. Она не собирается копаться в психологии и выяснять причины Гошиной жёсткости и непреклонности. Она слишком устала от маминых сыновей и тёщенькиных зятьков. Гоша — на контрасте. Никаких ‘Besame Mucho’ под шампанское. Только походный шашлык и гитара друга-акадэмика. Вообще, Гоша в фильме — это даже не вполне…персонаж. Это — некая лакмусовая бумажка. Проверка.
Как бы ни была сильна женщина, она хочет ещё более сильного мужчину. Или хотя бы его симулякр, видимость. Что видела Катя, носящая так называемую говорящую фамилию — Тихомирова. Тихо и мирно. Нормальная женщина, а не Буйнозабойная. Милая, наивная, правильно устремлённая. Полюбила хорошего московского мальчика — Рудольфика, который потом (видимо, когда пошла мода на русскую старину!) сам себя переиначил в Родиона. Рудольф — типовое стиляжное чмо, точнее был им несколько лет назад. 99 из 100, что был стилягой. На дворе 1958-й, стало быть зажигал в Коктейль-Холле и в Шестиграннике в 1954-м где-нибудь. Модное телевидение. Страсть к аристократизму, как его понимает новообращённое быдло — шампа-а-аааанское, аристократы пили. Слабый, ничтожный, бессмысленный.
Следующий фигурант — некий ответственный работник Володя, которого играет Олег Палыч Табаков. Адюльтеры по углам, урывками, тёща — под дверью, жена — на отдыхе. Зачем? А вот, видимо, показалось, что мужик — сильный, умеет, может. Всё сделает так, как надо. Но нет. Помните сцену в лифте, где Кате становится плохо? Ну ещё бы — она в очередной раз получила плевок в сердце. Более того, я думаю, что у неё таких мужчин было несколько — одинокие (разведённые) руководящие женщины эпохи Застоя очень часто заводили себе романы в главке, в министерствах, с разного рода начальниками. Более того, я не удивлюсь, если своё место Катя получила, благодаря такому вот роману.
И тут — Гоша. Грубоватый, жёсткий, какой-то весь прокуренный-просмолённый. Если не морской волк, то хотя бы просто волк. Баталов здесь похож на волка. Настоящий! Ура! Наконец-то без пиццикато и стаккато, без словес и жестов. Нашлааааа! Потому что и карьеру она бодала только потому, что…Рудик её кинул. Она сама себе доказывала, что может и знает. Да и боялась обжечься. Долго боялась. На деле же Катя — нормальная женщина, которая хочет варить борщ мужчине, а не скакать по Моссоветам в костюме яппи ‘power-dress’. Правда, Гоша — кандидатура весьма сомнительная. Но им не шышнадцать, Александра уже взрослая девушка — не надо воспитывать, поэтому, может и смогут быть вместе…
Иванкина Г.Р. (с)
Она же — zina_korzina.
Комментариев нет:
Отправить комментарий