После окончания ВМВ большая часть западной элиты либо ужаснулась нацистским практикам, либо застремалась сохранять публичную им приверженность. Такие практики, как евгеника, эвтаназия, массовый террор оказались глубоко скомпрометированными. И хотя (в т. ч. усилиями реакционеров, поощрявших любые ошибки оппонентов) послевоенный гуманизм чем дальше, тем больше допускал множество перегибов, в целом, послевоенная эпоха (с пиком в 1970х - нач. 1980х) была лучшим периодом в истории человечества. Надо понимать, что посреди ужасов человеческой истории (глубину которых сегодня трудно людям понять) послевоенный период был тотальной аномалией, ничего подобного которой не было в историческом прошлом и никогда уже, видимо, не будет в будущем.
Условия жизни человеческих масс в Ялтинскую эпоху были настолько тепличными, что люди разучились заботиться о себе - обеспечивать свою безопасность, самостоятельно анализировать информацию, овладевать полезными для общественно значимого труда навыками и знаниями, бороться за свои права и интересы. В сравнении с активистами профсоюзов, боровшихся за свои права в США во второй половине 19го века с пинкертонами, не гнушавшимися провокаций и прямого террора, нынешние несистемные реднеки (не говоря уже о постсоветских вахлаках) - натуральнейший детский сад.
Ялтинская эпоха, основы которой рухнули вместе с воссоединением Германии, распадом СССР и перекройкой европейских границ, окончательно закрыта. Лидеры европейских государств неоднократно в последние 12 лет заявляли, что "эпоха всеобщего благоденствия" ушла навсегда, и уже не вернётся, и что дело вовсе не в кризисе. За эти 10-12 лет перемены были хорошо подготовлены. И вот, теперь процесс запущен уже по полной.
Международная организация труда ООН предупредила, что около половины всех работников в мире могут остаться без средств к существованию из-за пандемии коронавируса. Это более 1,5 млрд человек.
Уже около двух миллиардов человек, работающих на неформальных условиях, потеряли часть зарплаты - в среднем на 60%. Это произошло в первый же месяц после того, как пандемия перекинулась на их регион.
"Для миллионов работников отсутствие дохода означает - ни еды, ни безопасности, ни будущего. Миллионы предприятий по всему миру едва дышат", - сказал Генеральный директор МОТ Гай Райдер.
"У них нет сбережений или доступа к кредитам… Если мы не поможем им сейчас, они просто погибнут", - добавил он.
Сотни немецких больниц создали резервные мощности для приема и лечения больных, инфицированных коронавирусом, и отменили все несрочные операции. Теперь им остро не хватает пациентов.
На чём основана идеология современной "железной пяты"?
1. В мире перенаселение. Хуже того, минимум, 95% населения ни на что не годны. Инвестиции в этот "человеческий капитал" не дают должной, а часто и вообще никакой отдачи, они совершенно бесполезны, пустая трата денег и сил.
2. Долгое время тормозившееся по социальным причинам развитие и внедрение новых технологий более откладывать нельзя, иначе карточный домик мировой цивилизации, попросту, рассыпется. И если 95% населения не способны вписаться в новую цивилизацию (отдельные черты которой, вкупе с массой второстепенных и преходящих деталей в последние полвека часто освещались под названием "постиндустриализм"), тем хуже для 95%.
3. Люди, в массе своей, прогнили настолько, что чем очевидней будет наступление для 95% конца света, тем больше они будут отрицать эту очевидность, в бесплодной попытке задобрить обозлённых хозяев мира. Но такое предательское, по отношению к своему классу (и, зачастую, национальности, расе) поведение - часть того образа человека толпы, который как раз и ненавидят хозяева мира, и который даёт им ощущение морального права на геноцид. Иными словами, никакой благодарности за предательство все эти миллиарды условных "путинцев" не получат.
4. В то же время, ключевые кадры управленцев будут черпаться в среде диссидентов-"конспирологов". Эти люди доказали свою моральную и интеллектуальную дееспособность. Осталось убедить их, что хотя многое из их догадок правда, в целом - это единственно возможный выход из объективно проблемной ситуации, в которую загнали мир старые элиты. Более того, выход, наименее драматичный для самих нонконформистов. Некоторым из них будет предложен выбор: присоединиться к наиболее прогрессивной и творческой части хозяев мира в их усилиях по созданию новой цивилизации, или быть растерзанными теми самыми свиньями, которых они пытаются спасти.
Но поддержка перемен сама по себе не гарантирует места в спасательной шлюпке. Важно, какую часть хозяев мира поддержать. С одними, наиболее творческими, прежде всего, связанными с электронной промышленностью, более или менее, можно иметь дело. Другие ненавидят "простолюдинов" настолько смертельной ненавистью, обостряющейся от стресса, обусловленного необходимостью впервые в их жизни бороться за сохранение места в элите, поставленного, по их мнению, под угрозу как раз этими выскочками из простолюдинов, не желающими покорно принять от хозяев свою участь, какой бы она ни была, что даже самим себе в ущерб будут гадить и предавать тех, кто доверится им.
О прочем пока имеет смысл умолчать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий