Западный мир в целом делится на разные полюса в основном на: Старый и Новый свет, на Западные и Восточные Европы, на США и Канаду, на Австралию и Новую Зеланию и тд и тп.
Тут конечно речь не о географических ориентирах, скорее ментальные и ценностные. Так в чем же основная коллективная ценность на Западе?
Если брать в основе христианскую цивилизацию, ценности альтруизма и гуманизма, толерантности и любви, впрочем творческий потенциал, то все это имеются также на Востоке, например у христиан восточных стран, или у буддистов в Индии. Дело не в религиозных и не в моральных ценностях. Морали ничуть не меньше в Исламе, особенно в шиизме Ирана.
Так какой же главный инструмент может так различить Запад от Востока, чего не было в Древнем мире, если не мораль и не законодательная база? Какой же лотос прогресса породил Запад в Старом свете на почве христианства? И с каких пор? С чем это связано?
Многие ученые умы связывают этот прогресс с масонством, скажем начиная с научно-технического прогресса, эмансипации женщин и реформации юриспруденции с начала 18 века.
Однако мы видим как все те же законы и традиции перенесясь в другие почвы, не столь эффективны, не дают столь позитивные плоды, например в Восточной Европе и в России, или в том же Китае. Нету гарантии качества и отвержения халтурности. Нету стремления к строгому соблюдению профессионализма и традиционализма.
Время от времени опять выходят на поверхность халтура и подделки. Иногда оправдывая свою некомпетентность к делу за что взялись, отмазываясь со своими глупыми парадоксальными спекуляциями, то опираясь на сентиментальность и на эмоциональность, то на волю к свободе, то на ленивость, впрочем на безответственность и на неадекватность.
Впрочем, мы нашли тот главный инструмент чего нету у остальных, как например на Западе - это Профессионализм высокой степени. Да такой силы, что веками держится и совершенствуется на самом высоком уровне, дает уникальные плоды прогресса во всех сферах жизни, да так сильно соблазняя и притягивая к себе всех остальных, что уже стоит угроза самоуничтожения, из-за потопления в Европу мигрантов из чуждых традиции, как если гиены на природе, когда стаями нападают на раненого но все еще мощного хищника.
И вся эта тенденция угрожает уничтожением этого главного инструмента человеческой цивилизации. То есть идет процесс заката культа Профессионализма. Да именно на Западе профессионализм становится культом, заменяя всякие другие идеи материальных и духовных миров.
Ни христианские идеи любви и милосердия, ни материалистическое стремление к богатству и к силе, ничего так долго не смогли держатся на таком высоком уровне в западном мире, как стремление во всем - к профессионализму. То есть суть кариериста на западе не кариерный рост сам по себе, как например думают на востоке из меркантильных соображении, а достижение уровня мастерства и черпание в этом массы удовольствия, то есть задача стоит в самореализации личности.
Стремление к Мастерсту, что и есть суть Масонства. И не важна тут сама профессия, важна сама природа профессионализма.
Весь этот феномен Запада имеет конкретную историю и причины. Все начинается с 12-ого века, более конкретно с 14 -ого века на почве Союза Ганзы. Когда по всей северной Европе начиная с Нидерландов, Фландрии и Германии, добираясь к Прибалтике и к Великому Новгороду в Россию, образуются уникальные города с новыми правовыми принципами и с особой атмосферой и уровнем жизни. Однако корни этой новой либеральной системы не местные, они скрываются южнее на юге Франции - в Провансе и на севере Италии - в Венецианской республике.
В Провансе уже к 10-11 векам образуется уникальная коммуна Демократии и эффективного хозяйства в общине секты Катар. В Венеции к 12 веку уже складываются лучшие торговые условия в мире. К 14 веку Венеция становится юридическим, торговым, ремесленным и культурным раем прогресса на земле. Как когда-то в древности финикийский Тир, откуда вышли технологии красок для покраски тканей, также стекло, превращаясь в Венеции в Витражи. Сюда пребывают учится и работать лучшие умы и таланты из всей северной Европы, особенно немцы и голландцы.
Английские масоны 17 века после Великого пожара Лондона 1666г выбирают вместо французской готики классическую и синкретическую архитектуру Венеции - Барокко, как и позже в 18 веке царь Петр перенесет этот стиль при построении Санкт-Петербурга. Однако, если Прованс и Венеция дают Европе систему республиканской и коммунистической либеральной демократии, как и технологическую базу, сам культ Мастерства и Профессионализма образуется уже на севере в городах Союза Ганзы.
Где впервые в истории человечества создается новый класс и городское сословие: рабочие-Пролетарии и ремесленники-Мастера. То есть города Ганзы были не обычными классическими городами, они трансформировали не только феодальные города и крепости, откуда выходят не только два новых класса капитализма, Буржуазия и Пролетариат, но главным эгрегором этих городов был респектабельный статус Мастера, которого уважали аристократы и короли, щедро заказывая их продукцию. В мастерские шли в Ученики дети и юноши из богатых уважаемых семей, за что их родители щедро платили.
Это были уникальные города Мастеров, где и возникает современное масонство, перенесясь через Голландию в Англию, затем и в США и в Россию.
Когда ранее обычные неизвестные нигде ремесленники, бывшие крепостные-крестяне, получая волю от зависимости Феодалов, разбогатели, преобретая огромные цеха и мастерские, гильдии, набирая большие коллективы из рабочих, они получают статусы респектабельности, подобно богачам купцам. Мало того, быть Мастером настолько было престижно в 14 веке в городах Ганзы, что самы купцы начали им подражать, переняв у вольных ремесленников традиции и обряды посвящения с клятвой на Библии. Так возникают торговые Гильдии с Тремя степенями посвящения. Из Гильдий позже образуются Биржи.
В российских источниках слово «гильдия» появляется с 1719 года. Принятый в 1721 году Устав Главного магистрата делил всё городское население страны на «регулярных граждан», распределявшихся в зависимости от капитала и рода занятий по двум купеческим гильдиям, и «подлых людей» — чернорабочих и подёнщиков.
В 1722 году с учреждением цехов из «регулярных граждан» были выделены «цеховые граждане».
В 1742 году была образована третья купеческая гильдия, категория «подлых людей» упразднялась.
Когда-то и Санкт-Петербург был городом Мастеров, как до того имел такой статус впервые в истории России Великий Новгород. Кузня Профессионализма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий