Признаки авторитарного тоталитаризма:
Наличие одной всеобъемлющей идеологии, на которой построена политическая система общества. Её обязаны поддерживать все граждане, тех, кто её не поддерживает, государство карает. Все стороны жизни общества и отдельной личности подчинены идеологии, государство строго следит за единомыслием и наказывает за инакомыслие. Всё общество страны обязано думать так, как думает правитель, говорить так, как говорит правитель, действовать так, как велит правитель, предпочитать в культуре то, что предпочитает правитель.
Крайне высокая роль государственного аппарата; проникновение государства практически во все сферы жизни общества.
Отчуждение народа от власти: сужена или сведена на нет сфера применения принципов выборности государственных органов и должностных лиц, гласности их деятельности, подотчётности и подконтрольности их населению. Народ лишён функции политического субъекта, в авторитарном тоталитаризме он лишь объект.
Массовая десубъективизация, формирование идеи фикс и превращение масс населения в одержимых осуществителей этой идеи и её навязывании всему миру.
Передача государственной власти от отцов к детям, и затем к внукам. Кастовость общества. Узкая верхушка имеет широкие права, народ имеет обязанность подчиняться, оппозиция и инакомыслящие люди стигматизированы и поражены даже в праве на обычную жизнь.
Значительный централизм в руководстве обществом: происходит концентрация и централизация власти в руках определённой личности, группы людей или нескольких тесно взаимосвязанных государственных (либо партийных) органов, решения которых должны выполняться беспрекословно. При этом исполнительная власть становится выше законодательной и судебной или разделение властей вовсе отсутствует.
Культ личности – возвеличивание отдельной личности (как правило, государственного деятеля) средствами пропаганды в произведениях культуры, государственных документах, законах. Основа автократии. В абсолютных монархиях монарха практически обожествляли. Утверждалось, что он дарован Божиею милостью или сам является божеством (полубогом). Обожествление правителя особенно характерно для Китайской империи, древнего Египта и Римской империи. Совершенно иная ситуация складывается при диктатурах и авторитарных режимах харизматических лидеров-вождей. Им необходимо оправдывать свою власть именно предполагаемыми выдающимися качествами. Наиболее впечатляющие примеры культа личности дали режимы Сталина в СССР, Гитлера в Германии, Мао Цзэдуна в Китае и Ким Ир Сена в Северной Корее. В период расцвета их правления эти лидеры почитались как великие вожди, не способные совершить ошибку.
Руководство и управление обществом во всех сферах жизнедеятельности осуществляется в основном командно-административными, приказными методами: на всех уровнях государственного механизма господствует правило жёсткого обязательного подчинения нижестоящих звеньев вышестоящим.
Доминирование в политической системе одной, правящей партии: разрешаются только те политические объединения, которые выступают на стороне существующего режима или лояльны по отношению к нему. С другой стороны, те организации, которые угрожают его власти, оказываются вне закона.
Во многом неправовой характер деятельности власти: роль права и закона часто становится второстепенной — власть получает полномочия, законом не ограниченные и закону не подчинённые. Многие законы носят неправовой характер, конституция на деле не рассматривается в качестве основного закона и основы правопорядка, её подменяют указы главы государства или партийные директивы, приобретающие силу закона. Устное распоряжение правителя отменяет действие того или иного закона. Осуществляется строгий административный контроль над отправлением правосудия. Правила определяет большая кувалда. Тот, в чьих руках она находится, и будет сочинять законы на текущие пять минут.
Ущемление прав и свобод граждан: так как народ отчуждается от власти и превращается в объект манипулирования, «неприятие» демократических прав и свобод. Уничтожение индивидуальных гражданских прав и свобод. Люди, сознание которых национализировано, превращено в достояние государства, всецело находятся в руках своих правителей; они отчуждены от своего «я», беспомощны и затрудняются усомниться в том, что им навязывают в качестве непререкаемой истины. В общественной жизни, в политике, они ни не мыслят, не творят. Они пассивны и даже могут быть по-своему счастливы, могут искренне любить Большого Брата – цель, успешно достигнутая при перевоспитании оруэлловского героя Уинстона Смита.
Армия, полиция, органы безопасности используются для подавления оппозиционных сил, выступающих против режима, служат инструментом и основной опорой власти: насилие является преимущественным средством для решения любых проблем. Большое влияние в политической сфере имеют внеконституционные органы, главная роль принадлежит силовикам.
Монополия власти на информацию. Все средства массовой информации подчинены партии и государству, и беспрекословно их обслуживают, будучи лишены права на свободу слова и инакомыслие. Отсутствие плюрализма в средствах массовой информации. Жёсткая идеологическая цензура всех легальных каналов поступления информации, а также программ среднего и высшего образования. Уголовное наказание за распространение независимой информации. Большая роль государственной пропаганды; манипуляция массовым сознанием. Существенная черта этой системы – стирание границы, уничтожение разницы между правдой и политической «правильностью».
Сегодняшний конструкт авторитарного тоталитаризма скроен маркетологами так, что, к сожалению, под его воздействие чисто теоретически может попасть кто угодно, любого этнического происхождения. Опустошительный эффект тоталитарной лжи обычно поддерживается примитивной социальной философией. Эта философия провозглашает, что «благо общества» выше интересов личности, и более того, самое бытие личности есть производное от общественного бытия; иначе говоря, существование личности самой по себе как бы недействительно. Лучшего обоснования для идеологии рабства невозможно придумать.
Пропаганда, плюс организованный террор и репрессии. Одним из фундаментных оснований авторитарного тоталитаризма является сочетание мощного воздействия пропаганды с предельной концентрацией страха перед «силовыми структурами», с помощью которого обеспечиваются подчинение и повиновение масс.
Милитаризация страны, страна уподобляется единому военному лагерю, окружённому врагами, которых надлежит уничтожить ради «светлого будущего». Приверженность экспансионизму – захвату территорий, принадлежащих другим государствам.
Эта система пропагандирует религиозность, поддерживает господствующие церкви, но уничтожает в людях духовность. Она находится в пиковой точке отрицания в себе божественного образа. То есть это отрицание субъектности в человеке, которая является светом божественности и даёт человеку при рождении право на собственную жизнь, собственное разумение, собственное счастье и поиск себя.
Как сказал Дмитрий Быков, путинская Россия окружена не НАТО, а будущим, и с этим будущим она воюет.
Речь идёт о том, чтобы загнать и россиян, и всех русскоязычных в гетто, в котором человек будет жить и руководствоваться мыслями коллективного путина и правилами кувалды пригожина. Это не просто борьба с будущим – это желание не дать людям становиться людьми и жить человеческой жизнью. Это борьба с человеческим счастьем, как его принято понимать на нынешнем уровне цивилизации. Это проект, который предлагает существование в племени, где все живут мыслями немолодого человека с очень посредственным образованием. Основная задача этого коллективного фантома, который правит Россией, состоит в том, чтобы люди, которые будут демографической площадкой власти этого фантома, были настолько бедны интеллектуально, духовно и культурно, чтобы не замечать примитивизма, злобы, ненависти, ханжества, лицемерия, подлости, низости и ежесекундного вранья правителей.
Путинская Россия борется за то, чтобы мир остановился и никуда не шёл, ничего не искал, ни о чём не мечтал, ничего не открывал, просто стоял в углу на коленях, получал вовремя розги и покорно слушался. В их "прекрасном будущем" все будут покорно выполнять отведённую им функцию демографического ресурса для построения новых дворцов для избранных людей, к которым будет применяться избирательное право, а все остальные будут жить как племя, лишённое права на человеческое существование и собственные мысли. Вот за это и борется коллективный путин.
При этом всё это прикрывается словами о растленности западной цивилизации, о её бездуховности, о том, что давно пора всех этих извращенцев остановить. Всё это всего лишь очередная пьеса людей, которые хотят закрепить свою власть навечно и лишить всех других, которые не входят в их стаю правящих кланов, и их потомков возможности когда-либо жить достойной человеческой жизнью. Этих других можно сравнить с нежитью, которая не живёт сама, и движимая своими господами пытается сделать так, чтобы как можно больше других людей тоже не жили.
Закончу на позитивном. Как было сказано выше, в стране авторитарного тоталитаризма народ лишён политической субъектности, ничего не решает, и является лишь объектом манипуляций правительства. При этом, помимо политической субъектности существует ещё и личностная субъектность. Она спасает от воздействия на человека идеологии авторитарного тоталитаризма. Не эгоизм, не индивидуализм, а именно субъектность. Это наполнение себя содержанием не стаи, не нации, не людей, объединённых русским языком. Это самостоятельное, креативное и мудрое, построение своего внутреннего содержания. Ахиллесова пята авторитарного тоталитаризма – он не действует на тех, кто субъектен. Если вы субъектны, то вы уже выламываетесь из системы и способны лично определять свой жизненный путь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий