Так вот, по-моему, важно заметить, что исторически РМ как идеология, а не просто как этно-идея, возник в виде славянофильства примерно в один период с возникновением движения сионизма (активно - с конца XVIII века), причем некоторые русские декабристы поддерживали это движение (Пестель, например). 18 век в России характеризовался скорее анти-русской, или по крайней мере, космополитской просвещенческой направленностью. А вот к началу XIX века проснулось русское национальное самосознание, как антитеза западничеству. Реанимировалась идея 3-го Рима.... А вполне логичное превращение идеи русмира в русвойну в то время воплотилось в призыв к завоеванию Царьграда-Константинополя-Стамбула. Не получилось, затаились...
Теперь, почему я связал славянофильство (именно славяно-, а не русо-фильство) с сионистским движением? Конечно, в связи с теми общими источниками, которые их питали - избранничество, мессианство и эсхатологизм. Кто-то сомневается, что все это было общим в этих движениях? Об этом написано сотни книг, но это обычно выпадает из внимания, когда хотят видеть и в сионизме, и в русскомирстве исключительно политические доктрины.
Всякое национальное (националистическое) движение либо встает на рельсы чисто язычески-мирские, либо ищет оправдания в библейском понятии избранничества, а Библия все-таки говорит только об одном примере санкционированного Богом избранничества - народа Веры, евреев. Поэтому всякое серьезное нацдвижение с религиозным подтекстом неизбежно обращается к истории народа еврейского.
Русофильство же нынешнего политического розлива, несомненно, имеет все признаки культа языческого и недаром из славяно- сузилось до русофильства. Поэтому, когда с его апологией выступают иерархи РПЦ, то они и действуют как жрецы языческого культа - ваала, например.
Комментариев нет:
Отправить комментарий