Большой Змей, Зоркий Сокол, Белое Перо — настоящие индейцы, на которых так хотелось походить мальчишкам 60-х. И разве мог кто-нибудь из них поверить, что «настоящий индеец», актер Гойко Митич, даже в Америке никогда не был?
Родился будущий герой прерий за тысячи километров от Нового Света — в маленьком югославском городке Лесковаце. И «в индейцев» он играть не любил: в фильмах его детства героями были европейцы-колонизаторы, а коренные жители — дикарями и тупицами. Всегда мечтая стать учителем физкультуры, после школы Гойко отправился в Белград и поступил в Академию физической культуры. Он считал, что хороший учитель должен уметь делать все. Поэтому сам увлеченно занимался легкой атлетикой, гимнастикой, играл в футбол и гандбол, входил в сборную Югославии по гребле.
Как и многие сокурсники, Гойко был частым гостем на съемочной площадке. Ребята подрабатывали в массовке, некоторым, в том числе и Митичу, доверяли работу каскадеров. Коньком Митича, уж простите за каламбур, стали конные трюки. И однажды на способного молодого человека обратил внимание Конуэл Уайльд. Известный американский режиссер снимал в Югославии фильм «Ланселот и Гиневера», где сам же играл главную роль. Митича он назначил своим дублером.
Молодому артисту приходилось нелегко: одетый в тяжеленные доспехи, он дубль за дублем разгонялся на своем коне и падал, а мимо его лица проносились сотни лошадиных копыт. В 1963 году картина вышла на экраны. Зрители даже не догадывались, что самые опасные трюки рыцаря Ланселота выполнены никому не известным спортсменом, и мысленно аплодировали Уайльду, но такова уж участь всех дублеров. И все же дебют состоялся!
Бледнолицый брат
В том же году Гойко Митич впервые снялся в фильме об индейцах. Западногерманские кинематографисты начали экранизировать романы немецкого писателя Карла Мая о Виннету с Пьером Брисом в главной роли. Съемки проходили опять же в Югославии. Исполнителей второстепенных ролей набирали на месте, главное, чтобы в седле держались уверенно. Неудивительно, что прекрасный наездник Гойко Митич попал в эту компанию.
За три года он снялся в трех картинах. Роли не бог весть какие, даже фамилию его в титрах порой не указывали, но, когда в 1965 году киногруппа из ГДР приехала снимать вестерн «Сыновья Большой Медведицы», все в один голос сказали, что лучшего индейца, чем серб Гойко Митич, не найти.
За первой главной ролью последовала вторая — в 1966-м актер появился на экранах в фильме Конрада Петцольда «Чингачгук — Большой Змей», в 1968-м — в картине Готфрида Кольдица «След Сокола». Он так «сроднился» со студией «ДЕФА», что даже переехал в Германию (актер и сейчас живет в Берлине).
Многочисленные поклонники требовали все новых фильмов, и киношники трудились «не покладая камеры»: «Белые волки» (1969), «Оцеола» (1971), «Апачи» (1973), «Ульзана» (1974), «Братья по крови» (1975), «Северино» (1977)… Снимали очень быстро — на фильм отводилось всего два месяца. Североамериканские ландшафты с успехом заменяли европейскими. Многие натурные съемки проходили и в Советском Союзе — в Белоруссии, на Северном Кавказе, в Крыму, Туркмении и Узбекистане. Кстати, Гойко до сих пор неплохо говорит по-русски: язык он учил еще в школе.
Даже став знаменитостью, актер не признавал дублеров, на съемочной площадке все от и до делал сам. «Вы можете не поверить, но за всю жизнь я не получил ни одной серьезной травмы. Исполнил сотни самых невероятных трюков, а у меня не было ни переломов, ни вывихов», — говорит Митич. А самым сложным трюком для него оказалось… курение трубки мира. Дело в том, что сам актер никогда не курил. Представляете, как трудно ему было со спокойным выражением лица посасывать трубочку, когда в горле страшно першило!
Несколько лет назад актер решил встретиться с прототипами своих героев. Он приехал в гости к настоящим индейцам, живущим в резервации неподалеку от Сиэтла. Хозяева очень тепло принимали артиста. Незадолго до его приезда они посмотрели фильмы и были искренне удивлены, как европеец, «бледнолицый», так правдиво рассказал о их жизни. Его даже приняли в племя! Подарок вождя — шикарный головной убор из перьев — Гойко Митич хранит как самую дорогую реликвию.
Нет времени стареть
Закончив в середине 80-х сниматься в фильмах об индейцах, артист вел детскую спортивную передачу на немецком телевидении, снимался в сериалах, работал в театре. Индейская тема для него тоже не закрыта! Вот уже много лет в немецком городе Бад-Загеберге проходит ежегодный фестиваль Карла Мая. На большой арене, вмещающей несколько тысяч зрителей, проходит представление по мотивам одного из романов писателя. Главный герой, естественно, Виннету. Раньше его, как и в фильмах 60-х, играл Пьер Брис, а в 1992 году он передал эстафету нашему герою. С тех пор каждое лето актер участвует в этом необыкновенном шоу. Здесь есть все: стрельба, бешеные скачки, сложные трюки.
Митичу уже далеко за шестьдесят, но он в прекрасной форме. В чем секрет? «Все очень просто. Я редко пью, и только хорошие вина. Не курю, зато каждый день занимаюсь спортом. Мужчина должен следить за собой. Живот в любом возрасте — признак распущенности», — отвечает он. Правда, не так давно Гойко Митич заявил, что этот сезон станет последним: «Однажды надо дать дорогу другим — таково положение вещей. Нужно уходить вовремя, когда ты еще можешь покинуть поле боя победителем».
Родился будущий герой прерий за тысячи километров от Нового Света — в маленьком югославском городке Лесковаце. И «в индейцев» он играть не любил: в фильмах его детства героями были европейцы-колонизаторы, а коренные жители — дикарями и тупицами. Всегда мечтая стать учителем физкультуры, после школы Гойко отправился в Белград и поступил в Академию физической культуры. Он считал, что хороший учитель должен уметь делать все. Поэтому сам увлеченно занимался легкой атлетикой, гимнастикой, играл в футбол и гандбол, входил в сборную Югославии по гребле.
Как и многие сокурсники, Гойко был частым гостем на съемочной площадке. Ребята подрабатывали в массовке, некоторым, в том числе и Митичу, доверяли работу каскадеров. Коньком Митича, уж простите за каламбур, стали конные трюки. И однажды на способного молодого человека обратил внимание Конуэл Уайльд. Известный американский режиссер снимал в Югославии фильм «Ланселот и Гиневера», где сам же играл главную роль. Митича он назначил своим дублером.
Молодому артисту приходилось нелегко: одетый в тяжеленные доспехи, он дубль за дублем разгонялся на своем коне и падал, а мимо его лица проносились сотни лошадиных копыт. В 1963 году картина вышла на экраны. Зрители даже не догадывались, что самые опасные трюки рыцаря Ланселота выполнены никому не известным спортсменом, и мысленно аплодировали Уайльду, но такова уж участь всех дублеров. И все же дебют состоялся!
Бледнолицый брат
В том же году Гойко Митич впервые снялся в фильме об индейцах. Западногерманские кинематографисты начали экранизировать романы немецкого писателя Карла Мая о Виннету с Пьером Брисом в главной роли. Съемки проходили опять же в Югославии. Исполнителей второстепенных ролей набирали на месте, главное, чтобы в седле держались уверенно. Неудивительно, что прекрасный наездник Гойко Митич попал в эту компанию.
За три года он снялся в трех картинах. Роли не бог весть какие, даже фамилию его в титрах порой не указывали, но, когда в 1965 году киногруппа из ГДР приехала снимать вестерн «Сыновья Большой Медведицы», все в один голос сказали, что лучшего индейца, чем серб Гойко Митич, не найти.
За первой главной ролью последовала вторая — в 1966-м актер появился на экранах в фильме Конрада Петцольда «Чингачгук — Большой Змей», в 1968-м — в картине Готфрида Кольдица «След Сокола». Он так «сроднился» со студией «ДЕФА», что даже переехал в Германию (актер и сейчас живет в Берлине).
Многочисленные поклонники требовали все новых фильмов, и киношники трудились «не покладая камеры»: «Белые волки» (1969), «Оцеола» (1971), «Апачи» (1973), «Ульзана» (1974), «Братья по крови» (1975), «Северино» (1977)… Снимали очень быстро — на фильм отводилось всего два месяца. Североамериканские ландшафты с успехом заменяли европейскими. Многие натурные съемки проходили и в Советском Союзе — в Белоруссии, на Северном Кавказе, в Крыму, Туркмении и Узбекистане. Кстати, Гойко до сих пор неплохо говорит по-русски: язык он учил еще в школе.
Даже став знаменитостью, актер не признавал дублеров, на съемочной площадке все от и до делал сам. «Вы можете не поверить, но за всю жизнь я не получил ни одной серьезной травмы. Исполнил сотни самых невероятных трюков, а у меня не было ни переломов, ни вывихов», — говорит Митич. А самым сложным трюком для него оказалось… курение трубки мира. Дело в том, что сам актер никогда не курил. Представляете, как трудно ему было со спокойным выражением лица посасывать трубочку, когда в горле страшно першило!
Несколько лет назад актер решил встретиться с прототипами своих героев. Он приехал в гости к настоящим индейцам, живущим в резервации неподалеку от Сиэтла. Хозяева очень тепло принимали артиста. Незадолго до его приезда они посмотрели фильмы и были искренне удивлены, как европеец, «бледнолицый», так правдиво рассказал о их жизни. Его даже приняли в племя! Подарок вождя — шикарный головной убор из перьев — Гойко Митич хранит как самую дорогую реликвию.
Нет времени стареть
Закончив в середине 80-х сниматься в фильмах об индейцах, артист вел детскую спортивную передачу на немецком телевидении, снимался в сериалах, работал в театре. Индейская тема для него тоже не закрыта! Вот уже много лет в немецком городе Бад-Загеберге проходит ежегодный фестиваль Карла Мая. На большой арене, вмещающей несколько тысяч зрителей, проходит представление по мотивам одного из романов писателя. Главный герой, естественно, Виннету. Раньше его, как и в фильмах 60-х, играл Пьер Брис, а в 1992 году он передал эстафету нашему герою. С тех пор каждое лето актер участвует в этом необыкновенном шоу. Здесь есть все: стрельба, бешеные скачки, сложные трюки.
Митичу уже далеко за шестьдесят, но он в прекрасной форме. В чем секрет? «Все очень просто. Я редко пью, и только хорошие вина. Не курю, зато каждый день занимаюсь спортом. Мужчина должен следить за собой. Живот в любом возрасте — признак распущенности», — отвечает он. Правда, не так давно Гойко Митич заявил, что этот сезон станет последним: «Однажды надо дать дорогу другим — таково положение вещей. Нужно уходить вовремя, когда ты еще можешь покинуть поле боя победителем».
Комментариев нет:
Отправить комментарий