Непросто начинать рассказывать о Пруссии, об этой древней и до конца не известной земле, ее культуре и вере.
Начала Пруссии уходят своими корнями в глубину веков. Из источников 17 века мы знаем прекрасную, но одновременно и зловещую легенду об основателях прусского святилища Рамувы-Прутянисе и Вейдавутисе. Будто один из них был жрецом, а другой-военным вождем. Они славились своей силой и мудростью, а дойдя до конца свой жизненный путь принесли себя в жертву, бросившись в ритуальный огонь…
Много веков жрецы вайделоты хранили священные тексты, несущие особенные тайны. На праздниках и ритуалах эта земля часто слышала тайные, потрясающие своей глубиной, а зачастую и мрачные, зловещие и трагические песни, завораживающие своей неизведанностью.
Это-песни, что есть голосом земли этой, те, в которых народ отразил свои чувства, скорби, знания, понимания мира и поэзию… Не всем слышна она. Нужно долго-долго искать в себе отзыв, чтобы откликнулась на них твоя земля в тебе-эта таинственная, сумрачная…и скорбная.
Ты, Пруссия колыбель величия и скорби… В сумраке будто видны твои тени, твои сокровища, пронесенные сквозь века. Твоя песнь-плач над усопшим некогда величием, ты для того, что бы напомнить, что есть на свете не только свет , но и иное-те времена когда есть место героизму, скорби, тайнам, молитвам и размышлениям о вечности.
Таким рисуется образ прусского жреца-с нежной чувствительно, поэтичной душой, но готового познать много тяжести..Скорбный и страдальческий путь познания-в начале он горек, но кто прошел его получил большую духовную силу и знания…
Мы не знаем точно доподлинно имена тех жрецов, что проходили этот путь. Можно предположить, что их было немало за всю многовековую историю языческой Пруссии.
Возникает порою вопрос-а ради чего люди принимали на себя тяжести и печали… Кто-то точно сказал, что пруссы будто взяли на себя скорби и страдания всего народа. Приняли, чтобы понимать его, и уметь избавлять от этих скорбей, учить и наставлять, как победить и выстоять в нелегких испытаниях…
Прошли века и пруссы унесли частицу себя в другие народы - в Литву, создав на тех землях основу своей традиции и веры. Издревле таким сакральным местом была именно Жемайтия-земля на которой сошлись пруссы, земгалы и литовцы. Эти хранители древней веры еще на протяжении многих столетий несли то, что осталось им от далеких предков -жрецов-язык, духовную культуру, традицию.
Из Жемайтии по преданию происходила Бируте — легендарная литовская княгиня и жрица, пожалуй, единственный достоверный , дошедший до нас исторический пример прусского жречества. Будучи жрицей, она дала клятву служить богам до конца дней.
Мужествен человек, принимающий на себя такой обет! Обладая красотой и мудростью, она готова была нести на себе эту страшную тяжесть! Как это по-прусски — принимать на себя боль и тяжесть, благословлять на счастье других, самой зная, что тебе-только лишь жреческий путь, отречения от обыкновенного человеческого счастья! Но люди такого мужественного духа не могут не быть вознаграждены. Ей судилось быть княгиней великой-князь Кейстутис полюбил ее и сделал своей женой и княгиней! Таким людям просто необходимо продолжать род. Путь жречества высок и благороден, но оставаться без потомства, давая обет безбрачия-значит не дать продолжения своей духовной силе, всему тому великому , что заложено! Было бы страшно, если бы прервался род такого уровня…
Известно по истории, что она стала матерью великого князя Витаутаса, который прославил Литву, став выдающимся национальным героем. Будто свыше было предусмотрено, чтобы родился человек великой, несказанной воинской и жреческой силы…..
Прусские жрецы-колыбель силы. Не скорби, а силы-так будет точнее сказать. Будучи покоренными врагами, они не утратились бесследно. Они оставили в будущих поколениях свою кровь и значит свой дух.
В судьбе этого народа слилось все воедино -скорбь и торжество, поражение и победа, тяжесть и свет… будто эта земля и правда есть средоточие, единением , срастанием разных начал, что существуют.
Главное-чтобы люди стремились это понять, ощущать и осознавать, что было вложено во всем, что зовется Традицией. Многое важное сказано в символической форме и в песнях, и в сакральных текстах , и в музыке, и в национальных одеждах. Основа мифологического мировоззрения -символ. Он говорит очень многое, только бы люди умели верно это истолковать и прочувствовать сердцем.- Были те что не просто прочувствовали это и донесли до нас. Обладая даром поэта, они передавали знания о традиции в поэтичной форме, делая их ясными для открытых им сердец и умов. Таким был например знаменитый литовский писатель Видунас. В своей драме» Вечный Огонь» он писал так». Если мы не оставим Богов наших предков-то и они нас не оставят».
Это-одно из рубежных, знаменательных произведений Видунаса. Само его название уже заключает в себе мощный символ-символ Вечного Огня. Это-та духовная сила, что породит поколения будущего, сделав их могучими, мудрыми и бессмертными, если они смогут достойно нести в себе тот свет и могущество что исходит из прошлого. Поколения, порожденные могучими и великими, носителями этого огня имеет свой огромный духовный долг-стать основой и силой для поколений будущего. Чтобы этот вечный огонь с веками не только и угасал, а в каждом новом потомке разгорался все ярче и ярче.
Начала Пруссии уходят своими корнями в глубину веков. Из источников 17 века мы знаем прекрасную, но одновременно и зловещую легенду об основателях прусского святилища Рамувы-Прутянисе и Вейдавутисе. Будто один из них был жрецом, а другой-военным вождем. Они славились своей силой и мудростью, а дойдя до конца свой жизненный путь принесли себя в жертву, бросившись в ритуальный огонь…
Много веков жрецы вайделоты хранили священные тексты, несущие особенные тайны. На праздниках и ритуалах эта земля часто слышала тайные, потрясающие своей глубиной, а зачастую и мрачные, зловещие и трагические песни, завораживающие своей неизведанностью.
Это-песни, что есть голосом земли этой, те, в которых народ отразил свои чувства, скорби, знания, понимания мира и поэзию… Не всем слышна она. Нужно долго-долго искать в себе отзыв, чтобы откликнулась на них твоя земля в тебе-эта таинственная, сумрачная…и скорбная.
Ты, Пруссия колыбель величия и скорби… В сумраке будто видны твои тени, твои сокровища, пронесенные сквозь века. Твоя песнь-плач над усопшим некогда величием, ты для того, что бы напомнить, что есть на свете не только свет , но и иное-те времена когда есть место героизму, скорби, тайнам, молитвам и размышлениям о вечности.
Таким рисуется образ прусского жреца-с нежной чувствительно, поэтичной душой, но готового познать много тяжести..Скорбный и страдальческий путь познания-в начале он горек, но кто прошел его получил большую духовную силу и знания…
Мы не знаем точно доподлинно имена тех жрецов, что проходили этот путь. Можно предположить, что их было немало за всю многовековую историю языческой Пруссии.
Возникает порою вопрос-а ради чего люди принимали на себя тяжести и печали… Кто-то точно сказал, что пруссы будто взяли на себя скорби и страдания всего народа. Приняли, чтобы понимать его, и уметь избавлять от этих скорбей, учить и наставлять, как победить и выстоять в нелегких испытаниях…
Прошли века и пруссы унесли частицу себя в другие народы - в Литву, создав на тех землях основу своей традиции и веры. Издревле таким сакральным местом была именно Жемайтия-земля на которой сошлись пруссы, земгалы и литовцы. Эти хранители древней веры еще на протяжении многих столетий несли то, что осталось им от далеких предков -жрецов-язык, духовную культуру, традицию.
Из Жемайтии по преданию происходила Бируте — легендарная литовская княгиня и жрица, пожалуй, единственный достоверный , дошедший до нас исторический пример прусского жречества. Будучи жрицей, она дала клятву служить богам до конца дней.
Мужествен человек, принимающий на себя такой обет! Обладая красотой и мудростью, она готова была нести на себе эту страшную тяжесть! Как это по-прусски — принимать на себя боль и тяжесть, благословлять на счастье других, самой зная, что тебе-только лишь жреческий путь, отречения от обыкновенного человеческого счастья! Но люди такого мужественного духа не могут не быть вознаграждены. Ей судилось быть княгиней великой-князь Кейстутис полюбил ее и сделал своей женой и княгиней! Таким людям просто необходимо продолжать род. Путь жречества высок и благороден, но оставаться без потомства, давая обет безбрачия-значит не дать продолжения своей духовной силе, всему тому великому , что заложено! Было бы страшно, если бы прервался род такого уровня…
Известно по истории, что она стала матерью великого князя Витаутаса, который прославил Литву, став выдающимся национальным героем. Будто свыше было предусмотрено, чтобы родился человек великой, несказанной воинской и жреческой силы…..
Прусские жрецы-колыбель силы. Не скорби, а силы-так будет точнее сказать. Будучи покоренными врагами, они не утратились бесследно. Они оставили в будущих поколениях свою кровь и значит свой дух.
В судьбе этого народа слилось все воедино -скорбь и торжество, поражение и победа, тяжесть и свет… будто эта земля и правда есть средоточие, единением , срастанием разных начал, что существуют.
Главное-чтобы люди стремились это понять, ощущать и осознавать, что было вложено во всем, что зовется Традицией. Многое важное сказано в символической форме и в песнях, и в сакральных текстах , и в музыке, и в национальных одеждах. Основа мифологического мировоззрения -символ. Он говорит очень многое, только бы люди умели верно это истолковать и прочувствовать сердцем.- Были те что не просто прочувствовали это и донесли до нас. Обладая даром поэта, они передавали знания о традиции в поэтичной форме, делая их ясными для открытых им сердец и умов. Таким был например знаменитый литовский писатель Видунас. В своей драме» Вечный Огонь» он писал так». Если мы не оставим Богов наших предков-то и они нас не оставят».
Это-одно из рубежных, знаменательных произведений Видунаса. Само его название уже заключает в себе мощный символ-символ Вечного Огня. Это-та духовная сила, что породит поколения будущего, сделав их могучими, мудрыми и бессмертными, если они смогут достойно нести в себе тот свет и могущество что исходит из прошлого. Поколения, порожденные могучими и великими, носителями этого огня имеет свой огромный духовный долг-стать основой и силой для поколений будущего. Чтобы этот вечный огонь с веками не только и угасал, а в каждом новом потомке разгорался все ярче и ярче.
Комментариев нет:
Отправить комментарий