Косовская битва 1389 г. действительно имела место, однако, она была также в значительной степени мифологизирована сербами, а относящиеся к ней факты сильно искажены. Так, в Косовской битве кроме сербов принимала участие целая коалиция балканских народов: албанцы, болгары, валахи, греки, а также почти десять тысяч хорватов.
Албанцы не только выставили в Косовской битве наибольшее количество воинов, но именно они сражались в самых первых рядах и на самых опасных участках. Битва была проиграна только потому, что Лазар Бранкович, зять князя Лазара Хребляновича, переметнулся на сторону турок вместе со своими воинами в самый разгар битвы.
А вот тщательный анализ героических сербских песен, посвященных Косовской битве, показал, что главный герой этой битвы, имя которого у сербов не сохранилось, был настоящим албанцем. В турецких и других документах были найдены свидетельства случайного прохожего, который запомнил, что имя этого героя было Копал – чисто албанское имя! Затем оно было переделано на сербский манер и стало звучать, как Копилич, а уже в XVIII веке было переделано в Обилич. Отсюда и название крупного сербского селения недалеко от места битвы и от мавзолея султана Мурада – Обилич.
Почему же тогда албанцы приняли ислам? Документы говорят о стремительной исламизации края после Косовской битвы. Так, по турецким регистровым книгам уже к 1520 году Косово было на 65% исламским, а города Скопье, Призрен и Печ были исламизированы на 74%, 80% и 90% соответственно. Все очень просто. Турецкое давление на албанцев было самым жестоким именно из-за того, что албанцы были католиками и дольше всех сопротивлялись турецкому нашествию. И если турки довольно терпимо относились к православным, то католики подвергались преследованиям именно по религиозным мотивам.
Можно добавить и про сербскую роль в битве при Никополе 1396 Анкара 1404, где сербы проявились как вернейшие турецкие васалы – в первой исход был решен против Сигизмунда благодаря сербской коннице, а при Анкаре сербы спасли сынов Баязида, которые возстановили империю – даже Тумур признал им ету заслугу – читайте турецкая хроника 16 века Мехмед Нешри “Зеркало света” – в турецком тексте даже встречаются славянские слова “войвода, меч” и пр., потому что еничары были основном из славянской провинции и славянами- боснийцами. При Османском дворе отличился, например, Великий везир Мехмед-паша Соколович, который восстановил в 16 веке в Печке сербскую патриярхию и поставил своего брата патриархом.
Возле Велико Търново есть село Арбанаси, основаное переселенными турками албанцами из Тоски в Южной Албании. Именно эти албанцы стали проводниками грекофилии и фанариотами, где и до ныне стоят церкви и дома, которые они построили.
А один турецкии васал, который погиб в 1395 г. при Ровине на стороне султана Баязида – это “дивный Крали Марко всеславянска слава”, как писал о нем Иван Вазов, а в некоторые народных песнях детали его гибели упоминаются.
Албанцы не только выставили в Косовской битве наибольшее количество воинов, но именно они сражались в самых первых рядах и на самых опасных участках. Битва была проиграна только потому, что Лазар Бранкович, зять князя Лазара Хребляновича, переметнулся на сторону турок вместе со своими воинами в самый разгар битвы.
А вот тщательный анализ героических сербских песен, посвященных Косовской битве, показал, что главный герой этой битвы, имя которого у сербов не сохранилось, был настоящим албанцем. В турецких и других документах были найдены свидетельства случайного прохожего, который запомнил, что имя этого героя было Копал – чисто албанское имя! Затем оно было переделано на сербский манер и стало звучать, как Копилич, а уже в XVIII веке было переделано в Обилич. Отсюда и название крупного сербского селения недалеко от места битвы и от мавзолея султана Мурада – Обилич.
Почему же тогда албанцы приняли ислам? Документы говорят о стремительной исламизации края после Косовской битвы. Так, по турецким регистровым книгам уже к 1520 году Косово было на 65% исламским, а города Скопье, Призрен и Печ были исламизированы на 74%, 80% и 90% соответственно. Все очень просто. Турецкое давление на албанцев было самым жестоким именно из-за того, что албанцы были католиками и дольше всех сопротивлялись турецкому нашествию. И если турки довольно терпимо относились к православным, то католики подвергались преследованиям именно по религиозным мотивам.
Можно добавить и про сербскую роль в битве при Никополе 1396 Анкара 1404, где сербы проявились как вернейшие турецкие васалы – в первой исход был решен против Сигизмунда благодаря сербской коннице, а при Анкаре сербы спасли сынов Баязида, которые возстановили империю – даже Тумур признал им ету заслугу – читайте турецкая хроника 16 века Мехмед Нешри “Зеркало света” – в турецком тексте даже встречаются славянские слова “войвода, меч” и пр., потому что еничары были основном из славянской провинции и славянами- боснийцами. При Османском дворе отличился, например, Великий везир Мехмед-паша Соколович, который восстановил в 16 веке в Печке сербскую патриярхию и поставил своего брата патриархом.
Возле Велико Търново есть село Арбанаси, основаное переселенными турками албанцами из Тоски в Южной Албании. Именно эти албанцы стали проводниками грекофилии и фанариотами, где и до ныне стоят церкви и дома, которые они построили.
А один турецкии васал, который погиб в 1395 г. при Ровине на стороне султана Баязида – это “дивный Крали Марко всеславянска слава”, как писал о нем Иван Вазов, а в некоторые народных песнях детали его гибели упоминаются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий