Поиск по сайту / Site search

13.03.2019

Максим Борозенец: Мы поклоняемся Эльфу?

Размышляя об основах нашей цивилизации в аспекте «прописания одной языковой программы в общей матрице», нельзя не обратить внимание на некоторые особенности еврейского именования божеств, «сотворивших мир». Как мы знаем, их звали Элохим, и это именно «божества», а не «Бог». Если более древние афразийские традиции еще хранили память об исконной среде обитания их пращуров бореалов, и потому четко именовали верховного бога «Эль», то более поздняя семитская традиция именует невидимые силы уже с вторичным суффиксом, что в корне меняет всю картину.

Забегая вперед, скажу, что в бореальные времена существовал корень *h'el «Эл», который обозначал «имманентную силу среды обитания», то есть Эл был одновременно видимым физическим планом среды обитания бореалов и невидимой силой, Богом, естественным проявлением которого данная среда и является в физическом мире. Эл – это одновременно и природа, и род, ее населяющий, это Бог, который делает род богатым, то есть «наделенным силой и доброй судьбой». Бог Эл был сферой энергии, а страна и люди Эл ("элийцы") – внешней гранью этой сферы, и все что урожалось на ней, соприкасалось корнями с Элом, питалось от единого источника. Корень *h'el просматривается на всех уровнях жизни бореала – он есть в «сильных жижах»: жире, мёде, молоке, в «сильных качествах»: здоровье, красоте, благородстве, и так далее, то есть во всех видимых и невидимых силах бореальной матрицы.

Теперь вернемся к «Элохим». Лексема אֱלֹהִים/אֱלוֹהִים [ʾélôhím] является множественным числом от אֱלוֹהַּ‎ [ʾélôah], и в этом суффиксе «-ô(ah)» кроется интересная тайна. Он соответствует бореальным суффиксантам «-w-» («проистекая из», то есть «обладая качествами» соответствующего корня) и «-b(əħ)-» («светясь качествами» соответствующего корня, более выраженно «обладая полномочиями»). Эти суффиксы широко представлены в ИЕ языковом ареале, в частности, суффикс «-bʰ-» в индо-европейских диалектах означает потомка, отпрыска, а конкретнее - детеныша какого-то животного. Что же получается? А получается, что «Элохим» - это уже вторичное поколение божеств от Эля, и их вторичность заключается в локальности среды их действия.

Есть ли аналоги семитского «Элохим» у их дальних родственников, индоевропейцев?
Оказывается, есть, и там эта лексема обозначает «бытовых божков» типа домовых. Все логично – если за Элом как средой обитания стоит Великий Бог Эл как тотальная сфера, то проявления этой сферы в рамках уже трехмерной среды обитания будут «лучи сферы». Эл являет собой природную матрицу, а его детеныши, «эльшата» следят за порядком по эту сторону творения, среди людей.

Вот точные фонетические соответствия семитскому [ʾélôah] в индо-европейских языках:

• ПИар. *Hr̥bʰúṣ (при контаминации с *harbʰ- «работать»): скт. ṛbhú «рибху» (в ведийской мифологии класс низших божеств, искусных работников) > «хитрый, искусный, изобретательный, разумный»

• ПГрм. *albiz «эльф»: др-агл. ælf, агл. elf ~ elves, др-в-нем. alb, alp, нем. Alb, Alp, др-скн. alfr, швд. älva, alf, alv, дат. alf, elv

У тюркских народов встречаем также Албасты́ «демонические персонажи в виде уродливой обнажённой женщины с длинными распущенными жёлтыми волосами и обвислыми грудями, иногда с третим глазом и длинными когтями». Подобные существа встречаются и у славян (албаста, лобаста, лобоста, лопаста) и у всех кавказских народов. Очевидно, что здесь (и возможно, в отношении «эльфов», если таковые уже принимали роль не добрых домовых, а злых духов леса и прочей дикой природы), мы уже имеем развитие корня в другую фонацию - *hal-bʰ- «те что напротив Эла > чуждые Элу» и *hοl-bʰ- «те что далеко от Эла > злонамеренные по отношению к Элу».

Теперь вспомним качества бога евреев. Это чисто локальное божество, которое группа мигрантов из Эла прихватило для бытовых нужд, то есть буквально «домовой для отколовшегося дома». Этот «один из Элохим» имеет отношения только с конкретным родом, только с ними он заключает договор, как это делали духи отдельного топоса. Что же происходит дальше? Борьба против язычества в лице христианства и ислама – это ничто иное как борьба с засилием домовых во имя Того Самого, изначального Эла. Но что получается на деле? Монотеизм оборачивается интронизацией Одного Домового через свержение прочих, так как Верховному Богу приписываются частные «слишком человеческие» качества, и называется он не иначе как «Эльф», так как исламское имя изводится уже от вторичного деривата с суффиксом! Семитский пример вообще показателен для иллюстрации подмены Эла на эльфа:

1. более древние семитские диалекты:
• Akkadian: 𒀭 (ilu), 𒀭 f (iltu), 𒀭𒌝 m (ilum)
• Ammonite: 𐤀𐤋𐤌‎ (ʾlm)
• Hebrew: אֵל‎ (ʾēl)
• Old South Arabic: 𐩱𐩡‎ (ʾl)
• Samaritan: (ʾĕl), (ēla), (ʾelūwem)
• Phoenician: 𐤀𐤋𐤌‎ pl (ʾlm)
• Ugaritic: 𐎛𐎍 (ỉl)

2. более поздние семитские диалекты с суффиксом:
• Arabic: الله‎ (allāh), إله‎ (ʾilāh), أُلُوهَة‎ (ʾulūha)
• Maltese: Alla, alla, allat
• Aramaic:
• Biblical Aramaic: אֱלָהָא‎ (ʾĕlāhā)
• Lishana Deni: אִילָאהָא‎ (ʾīlāhā)
• Mandaic: ࡀࡋࡀࡄࡀ‎ (alaha)
• Samaritan Aramaic: ࠀࠣࠋࠟࠄࠟࠄ‎ (ʾĕlāhā)
• Syriac: ܐܰܠܳܗܳܐ‎ (ʾalāhā)
• Hebrew: אֱלוֹהַּ‎ (ʾĕlṓah), אֱלֹהִים‎ (ʾĕlōhīm)
• Old South Arabic: 𐩱𐩡𐩠‎ (ʾlh)

Элохим - множественное число ЖЕНСКОГО РОДА.

Прежде чем меня обвинят в "бореальном пантеизме", должен сделать некоторые пояснения. Эл - это именно "имманентный аспект" Бытия, то есть "женская" его ипостась, сфера как сосуд, который для бореала безусловно был обожествлен, но не являлся единым аспектом, энтропийно погруженным сам в себя. Корректнее это было бы назвать как "Божь", чтобы дать аллюзию на собирательное, объективное, женское значение.

"Трансцендентный аспект" бытия мог ассоциироваться только со стихией огня, солнца и звезд, это как бы то, что стоит во главе Эла, то, что задает Элу смысл и вектор, ну как "морковка перед носом", как Наблюдатель в квантовой механике. Это и есть Бог в креационистском понимании, и его корень был "Ар" (и Ра - вариант его).

Делает ли это бореальное мировоззрение дуалистичным в понимании зороастризма и манихейства? Не думаю. Это две стороны одной медали, каждая из которых определяет другую.

------------------

Комментарии:
Vladimir Wiedemann
*h'el = hell ?

Maxim Borozenec
нет, у германцев был радикальный сдвиг фонологии. Германский ад - от *(h)kal- или *(h)kol-. Во всяком случае, то же что и Кали «сокрытая», «чёрная мадонна».
Там же дорогое нам occultus ))

Anton Shmakov
Одно из толкований фразы bereshit bara Elohim - не "в начале Элохим сотворил(и)", а "в начале [Он] сотворил Элохимов".

Maxim Borozenec
вот это уже теплее ))
я всегда понимал, что Яхве приставлен к человеку уже после оборудования его вивария. Как сторож клетки.

Oleg Gutsulyak 
"Бытие" составлена, главным образом, из двух источников, из которых один употребляет имя Божие «Элохим», a другой — «Яхве». Но не все места кн. Бытия, в которых употребляется имя Божие «Элохим», принадлежат одному и тому же автору, а двум элохистам (Sopher Eliel ha-rischon и Sofer Eliel ha-scheni). Авторы-элохисты принадлежали к одному из колен «Иосифова дома», то есть Северному царству, где колено Эфраимово было более могущественно (Элогист // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908-1913). Священнический кодекс употребляет имя «Элохим» только в изложении истории до-моисеевой эпохи, так как, священное имя «Яхве» стало известно впервые только Моисею; в дальнейшей же истории (начиная с Исх. 6:2) этот источник употребляет уже имя «Яхве». Главная задача Элохиста — изложение истории, как таковой, a y Яхвиста — как обоснование ритуальных законов. Характерной чертой богословского мировоззрения Элохиста критики считают откровения Божия, явленные людям во сне. В связи с такими откровениями он вводит действующее лицо с стереотипной формулой: «и он встал рано утром и…». Единичные события слабо связаны между собою, без всякого определения времени; даётся только неопределенная формула: «и было после этих событий и…» (случилось то-то). Но также есть и объединение Яхвиста и Элохиста: ,«Я Яхве (Господь), Элохим (Бог) твой, да не будет у тебя других Элохим (богов) перед лицом Моим.» (Исх. 20:3),

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти