Александр Дугин усиленно развивал интеллект, но оставил без внимания душу (то есть сознание), отвечающую за социальные связи, осмысление всей сложности мира в многообразии и противоречии его элементов.
Он находится в экстазе от сверхидей (геополитики, "неоевразийства", "империи", "четвертой теории"), все объясняющих и все вопросы снимающих. Засевшая в его голову блажь замещает собой значительные пласты культуры. Ведь эти пласты сложны и противоречивы, а блажь проста и всеобъясняюща. Поэтому всегда есть соблазн использовать сверхидею для объяснения гораздо более сложно (тонко) организованной реальности. Поэтому Дугин обычно общается лишь с себе подобными «товарищами по счастью», повернувшись к остальному миру задом ("Да пусть горит все оно в ядерный пепел!").
Неприятие чужого культурного опыта, умаление его значимости - еще одна причина блажи Дугина. Отталкиваясь от культурного оппонента (либеральная культура большинства Европы, простая и «потребительская; украинская культура как самостоятельное семиотическое явление), этот "интеллектуал" утверждает, что такая культура порочна, а потому ее нормы следует отвергать. Видимо, эта агрессия порождена фактом неспособности Дугина, находясь в культурно-символическом поле своих сверхидей, сублимировать ряд вечных, непреодолимых вызовов, какими являются смерть, инстинкт размножения, страх и т. п.
(с) Григорий Луговский
Он находится в экстазе от сверхидей (геополитики, "неоевразийства", "империи", "четвертой теории"), все объясняющих и все вопросы снимающих. Засевшая в его голову блажь замещает собой значительные пласты культуры. Ведь эти пласты сложны и противоречивы, а блажь проста и всеобъясняюща. Поэтому всегда есть соблазн использовать сверхидею для объяснения гораздо более сложно (тонко) организованной реальности. Поэтому Дугин обычно общается лишь с себе подобными «товарищами по счастью», повернувшись к остальному миру задом ("Да пусть горит все оно в ядерный пепел!").
Неприятие чужого культурного опыта, умаление его значимости - еще одна причина блажи Дугина. Отталкиваясь от культурного оппонента (либеральная культура большинства Европы, простая и «потребительская; украинская культура как самостоятельное семиотическое явление), этот "интеллектуал" утверждает, что такая культура порочна, а потому ее нормы следует отвергать. Видимо, эта агрессия порождена фактом неспособности Дугина, находясь в культурно-символическом поле своих сверхидей, сублимировать ряд вечных, непреодолимых вызовов, какими являются смерть, инстинкт размножения, страх и т. п.
(с) Григорий Луговский
Комментариев нет:
Отправить комментарий