МАНЬЯКАЛЬНАЯ. Ее автор — Одерборн, историк из Померании, ныне разделенной между Германией и Польшей. Относит событие к 1578 году. Делает акцент на массовые изнасилования девушек на глазах царя и его двух сыновей. Иван лично добивал копьем девушек и сбрасывал в реку. Младший сын царя не выдержал адского зрелища и сбежал. Когда родственники предложили выкуп за своих дочерей и жен, царь отказал им. Тогда они начали поносить его. За это он приказал бить несчастных немок кнутом и вырывать у них ногти. Многие девушки молились во время пыток Христу, поэтому им были вырваны языки. Добивали раскаленными копьями, потом сжигали.
Обратите внимание, на явное несоответствие — то девушек убивает царь, то не царь. Возможно, речь шла о двух «группах» девушек, первых убивали до обращения родственников, вторых — после. При этом РОДСТВЕННИКОВ почему-то НЕ ТРОГАЛИ! То есть, в слободу Иван приехал, прежде всего, для того, чтобы осуществить свои маньякальные фантазии. От себя добавлю, что о его нездоровом сексуальном поведении сохранилось слишком много сообщений, чтобы считать все это клеветой врагов!
БОРЕЦ ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ. Ее авторы — англичанин Горсей и француз Маржерет. Оба относят событие к 1580 году. Маржерет говорит только о разрушении двух протестантских церквей и разграблении немецких домов. Их обитатели «без уважения к их возрасту и полу», несмотря на зимнее время, «были раздеты донага, оставшись в чем мать родила». Горсей добавляет лишь, что некоторые девушки были изнасилованы, а некоторые увезены опричниками, но обратите внимание — имя царя в связи с женщинами не упоминается ни тем, ни другим. Более того, Маржерет относительно подробно объясняет мотивы царя, все списывая на то, что обитатели немецкой слободы ТОРГОВАЛИ КРЕПКИМИ НАПИТКАМИ, злоупотребляя монополией, а также броско одевались и надменно себя вели. То есть, по сути, Иван вторгается в Немецкую слободу, чтобы защитить своих подданных от тлетворного влияния Запада. Напомню, что Маржерет получал от Ивана Грозного разные жалования, а Гарсей, как и все англичане, был в фаворе у царя.
ХРАНИТЕЛЬ ЗАКОНА И ПОРЯДКА. Ее автор — неких Бохус из Любека. Относит событие к 1578 году. Утверждает, что лично был участником погрома. Обратите внимание, он указывает, что жил в доме ПО СОСЕДСТВУ с Немецкой слободой (возможно, речь идёт о Радищевских улицах, где при Иване Грозном тоже компактно селились иностранцы, но возможно, что это свидетельство лжи автора). В обеденный час слобода была занята людьми в черном (понятно, опричниками), дома тут же разграблены, жители раздеты и выгнаны на мороз. Далее идет описание того, как голые немцы, мужчины и женщины, бегали по слободе, ища укрытия. Автор указывает, что бить их было запрещено, можно было только грабить. Тем не менее, он получил кулаком по лицу и плетьми по телу. Экзекуция продолжалась и ночью, за которую его несколько раз избили. На следующий день один ливонец вступился за него, избавил от мучителей и вызвал к нему врача (то есть, били не всех, а только некоторых). Бохус, как и предыдущие авторы, указывает на то, что немцев карали за продажу ВИНА В КАБАКАХ. То есть, Иван, по сути, провел полицейскую операцию в духе того времени (раздевать, бить и грабить тогда любили везде, особенно в Италии, Франции и Турции), карая НЕ ВСЕХ, а только виновных. То есть, он ВОССТАНОВИЛ Законность в районе современного Лефортово, а его подчиненные временами перегибали палку (опять же в духе времени).
Кому из этих авторов можно верить — личное дело каждого, тем более, что у всех авторов есть спорные моменты. Я же думаю, что всю правду о том, каким был Иван Грозный, МЫ НЕ УЗНАЕМ НИКОГДА.
P. S. Положа руку на сердце, мы также не знаем, где находилась именно та, т е разгромленная, Немецкая слобода. В XVI веке иностранцы жили между Якиманкой и Полянкой, на том самом Кукуе, в районе Даниловского монастыря и в районе обеих Радищевских, которые тогда назывались Болванкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий