При этом в палеолите, когда собственно сформировалась генетика человека, ничего такого нет, то есть от природы человек склонен к равенству, демократии, групповому сексу, взаимопомощи (поэтому мы такие жалостливые ко всяким нищим и побирушкам), а также человек любит собирать какие-нибудь максимально разнообразные штуки на большом пространстве или охотиться (все наши компьютерные игры об этом). Большая башка у него в основном для того, чтобы запоминать все объекты в зоне охоты или собирательства, все остальное башка делает плохо и не любит на что-то иное заморачиваться.
Аграрное производство генетически несвойственно человеку, даже непонятно, как он до этого додумался. Да, оно биологически выгодно и позволило увеличить сразу популяцию в десятки раз (с 3 миллионов до 50 миллионов за пять тысяч лет, беспрецедентный рост, так как два миллиона лет в палеолите все так и оставалось на уровне 2-3 миллиона человек на всю Землю), но генетически человек не приспособлен к монотонной работе на полях, от которой сразу нет однозначного результата.
Генетически человек не моногамен и моногамная семья - следствие частной собственности. Как только его перестают принуждать, он бросает тяпку, уходит с поля и начинает искать в лесу грибы и ебать все, что движется. Вот это, кстати, его природные, вечные так сказать, ценности.
Поэтому естественно, что сразу рождается религия, так как заставить обезьяну месяцами копаться в говне, выращивая пшеницу, можно только вешая ей на уши религиозный бред в максимальных количествах, запугивая смертью и чертями под каждым пеньком. Однако запуганная таким образом обезьяна работать на поле будет, но будет считать себя несчастной, отсюда неизлечимый психологический конфликт в аграрном и классовом обществе.
Частная собственность у аграриев, вероятно, появилась из-за того, что нужно хранить семена на каких-то складах, и соответственно у кого-то много семян, а у кого-то мало? Других идей пока нет про это. Семья, религия и государство следуют из частной собственности, это в 19 веке в общем правильно просекли. Но Энгельс думал, что это появляется постепенно, а по последним археологическим данным это возникает моментально сразу после земледелия.
Ну и да, надо заметить, что попы кормят двойным суррогатом, который не является никакими традиционными или природными ценностями человека. Это сначала возникла аграрная религия типа "язычество" со страшными богами, которые наводили жуть, от которой можно было спастись, только работая на поле (и главный культ Великой Пизды, которая рождает растения). Потом все стали жить в городах и управляться царем: пошел монотеизм, который жутко отрицал язычество, чтобы теперь загнать уже в города, которые вдвойне противны человеку по природе (он жил в небольших коллективах по 20-30 человек на больших пространствах в момент формирования его генетики - то есть человек любит, чтобы вокруг людей было мало, а места много).
В поздний аграрный период была жуткая социальная иерархия с делением общества на касты - максимально жесткая, такого не было даже у ранних аграриев. Это совершенно противно человеческой природе, так как люди примерно одинаковы по силе и другим способностям. Чтобы оправдать этот явный сюрреализм (с какого хера одна обезьяна должна подчиняться и добровольно отдавать еду другой такой же?) - поздние аграрные религии радикально выносят мозг, отрицают разум как таковой, запугивают вечным наказанием после смерти и вообще всем, что только могло прийти в голову мошенникам на службе у воров. В этом суть всего этого католицизма, махаяны, позднего ислама и всего подобного, всего иррационалистического - ничего метафизического и вообще ничего потустороннего, на что они ссылаются, вообще нет. А вот воры, которым они призывают отдавать еду, - есть. Поэтому наличие классового общества полностью объясняет поздние религии, других объяснений по бритве Оккама не нужно - ну пока они не начнут на самом деле какие-то чудеса показывать (еще ни один не показал).
Понятно также, что мы живем сейчас в индустриальном обществе, которое во многом устроено противоположно позднему аграрному и прежде всего характеризуется высокой социальной мобильностью и демократизмом, которые по мере развития только возрастают. Поэтому поздние аграрные религии нам не только бесполезны, но и очень, очень вредны, что и привело к агрессивному атеизму еще в 18 веке, вполне понятная и очевидная реакция на явное говно.
Azariy Gorchakov
ОтветитьУдалитьПолностью согласен. Мне кажется очень важным фактором который "Всё" поменял -были всевозможная "дурь и вещества! Пример церковные крысы которые голодные ,но не могут покинуть в собора, потому что находится под веществом. Крысы сидят в подполье, в месте где совсем нет еды, люди все там и сами "благодатно до крошки доедают". И когда грызунам совсем они худо делают небольшие набеги на соседних крестьян, и бегут обратно к подлинной духовной пищи. Ну и всякая магия, проекционные машины древних, всякие алтарные механизмы египтян автоматроны, говорящие львы, робототехника греков. Переодевания танцы и ритымы. Хитрые механизмы усиления звуков, (голосовики), органная музыка. Индустрия. Когда сознательно граница яви и вымысла размыта. Образность-обрядность. Золото. И непонятно где переодевания жрецов, а где уже пошла галлюцинация. Сады ассасинов- гашишинов, с их гуриями. Это и был тот самый трюк, который ведет людей по любой тропе. Поэтому церкви шаговой доступности, раз в неделю из дальних хуторов туда паломники. Неделю на отходняк и по новой. (Интересно было бы узнать исследование костей, по этому поводу, "что ели что пили", как там токсикоз!
Миф, объясняет как так вышло. Дионис подарил виноградную лозу и на земле начался ад. Но однажды над пирушкой началась гроза, и вино смешалась с водой. Зевс был дарователем инструкции, чтобы людям не сдохнуть от одури. Люди научились контролировать дар Диониса. Поэтому греки и римляне никогда не пили не разбавленное вино это считалось признаком дурного и варварством. Поэтому все возможные споры диалоги философов заканчивались проигрышем одной стороны и самое страшное наказание Это чистое вино. Штрафная чистоганом. Если ты дегенерат-варвар, и пришёл сюда чтобы набухаться, то тебе и надо лишь проигрывать. У спартанцев вино вообще было запрещено, там специально поили илотов чтобы молодёжь видела что делает вино с людьми. Священные рощи, завозные пряности.
Дар Диониса вино соответственно если люди постоянно пьяные то как во времена позднего СССР они живут вообще в какой-то другой реальности. Мало следят за политикой, им нужна "рыковка". Их легко заставить работать на заводах в 3 смены. Главное чтобы была свободная суббота чтобы в воскресенье более-менее придти в себя дальше всю неделю отходить, париться в бани освобождаться от токсинов. Когда люди живут в искаженной реальности то им можно втюхать любые чудеса, потому что для них это реальность. Люди уже не в состоянии себя контролировать. Дар dionisа это и есть главное вечные ценности человечества. Фарма предприятия и сырье. Кто контролирует золотой "треугольник", Колумбию, Афганистан тот контролирует все движение мира. Вот природа людей. Поэтому в революцию как только Появилась какая-то возможность люди уходили с фронта с полным вооружением с пулемётами никакая земля и воля им небыла нужна. банды захватывали винные магазины и бухали там в три смены. одни охраняют. одни бухают. Треть и отсыпаются. Расчетливо аккуратно так существовали эти объединения. В 17 году в Москве почти все богатые особняки были именно такими гнёздами. Перед самым большим штабом анархистов даже стояли две горные пушки. Но это уже были люди серьёзные винишком не баловались. Средние века были религиозные ордена из больных проказой людей, их выставляли в первую линию они выглядели как зомби. На чистоплотных мусульман производили неизгладимое впечатление такие армии. Рыцари пели хоралы и в были не чувствительны к боли.
УдалитьЯ больше специалист в области искусства, чем по истории и точно знаю что живопись всегда была самым последним из искусств. Те кто более-менее из себя что-то представлял, занимались акционизмом и праздниками. Все деньги народа в основном уходили на зрелища, на триумфы шоу и театральные постановки. Все хорошие художники занимались или костюмами или витражами. Витражи это видимо было что-то приложимое "к ладану", это часть всеобщей манипуляции. Заходит человек в храм там всё светится, переливается, ему уже не надо большой дозы "радости". Искусство было как катализатор, тара и упаковка идей. "Есть нечто большее чем твоя мелкая жизнь". На церковь вдохновенно жертвовали. "Иконы православные разговаривают". Лаки, многослойная живопись, при свете свечей все там шевелиться как в сегодняшней голограмме. Также было важно было делать грандиозные фрески. Живая назидательность. Жизнь как чудо.