Пошук на сайті / Site search

19.02.2019

Валерия Седова:Сакральная мудрость герметической философии Древнего Египта

Сегодня становится очевидно, что древнеегипетский миф и представление о мире лежат в основе всей европейской культуры, включая Старый и Новый завет. Влияние Египта на ветхозаветную традицию, конечно же, не по описанию «мрака египетского». Согласно эзотерическим воззрениям «Свет Египта» — это прежде всего те знания, которые принес иудейскому народу Моисей, посвященный в тайну сокровенных египетских мистерий. Не менее малое влияние страны Кемет и на христианство, которое глубоко вобрало египетскую доктрину о сохранении тела после смерти, переделав ее в идею телесного воскрешения. Мощное влияние Египта и его мистико-религиозных и философских максим герметизма проходит сквозь призму эзотерических и экзотерической парадигм.
Оккультные знания принято делить на основные две ветви: — восточную, связанную с индоарийской духовной традицией, на которую, непосредственно опирались позже теософские доктрины, а также на западную, которая берет свое начало от Халдеи, Ассирии, Вавилона, Египта. Эта западная эзотерическая основа что является базисом для оккультизма и является герметизмом. Сама же герметичная философия может быть разделена на раннюю, духовную науку Египта, что именно сопряжена с Тотом-Гермесом (Гермес Трисмегист), а также позднюю науку, что стала базисом для многих средневековых орденов и тайных братств. По мнению современного исследователя эзотерических проблем Е.Варшавського, поздний герметизм представляет собой некоторую компиляцию нескольких направлений-«египетского политеизма, иудейского и христианского монотеизма, а также греческого идеализма». 
Основатель учения герметизм, носит имя Тот (егип. Тау; Тотх) Египетский, позже, в эпоху правления основанной Александром Македонским династии Птолемеев во взаимодействии с греческой культурой, получил имя Гермес.
Тот-Гермес являлся легендарной личностью, а также и много плановым божеством.
Оккультный философ Шюре, который посвятил герметичным мистериям главу в своей работе «Большие Адепты», утверждает, что Гермес представляет собой «родовое имя», играющее для Египта ту же роль что и Ману для Индии, т.е. он представляет собой и мудреца, и касту, и божество ». Как божество, Тот, согласно древне-египетским верованиям, связанный с планетой Меркурий, что считался у египтян посредником богов со светлой стороны луны, которая содержит эликсир жизни, а также сопоставляется с культом ибиса и змеи. Главным творением Тота- Гермеса является «Изумрудная Скрижаль». В ней выносятся общие правила особой духовной науки-Великого алхимического дела (а именно подразумевается алхимия, как эволюция человеческого сознания и накопления знаний), выполнение которой, согласно писанию, ведет к озарению. Принципы, изложенные в «Изумрудной Скрижали», стали основой герметической философии, что является распространенной в первую очередь среди алхимиков, тамплиеров, далее среди многочисленных тайных орденов и братств средневековья, эпохи Возрождения, Реформации. Дмитрий Странден, почетный член «Совета Российского Теософского общества» в своих статьях из сборника «Вестник Теософии» говорит о герметизме как о эзотерическом, гностическом христианстве. Мистический смысл поисков «философского камня» алхимиков-герметистов Странден видит в пробуждении внутри человека божественного Христа. В Священном Писании Христос называется «камнем», который отвергли строители, но который должен быть «поставлен во главе угла» герметичной духовной алхимии (эволюции, развития ).
Большинство египтологов считают Тота (Гермеса) олицетворением мудрости и науки египетской касты жрецов, и высказывают мнение что под его именем жрецы писали свои трактаты по религиозным вопросам, философии, медицины, магии. В старинном трактате монаха Геория Синцеллы есть интересные цитаты из книги знаменитого египетского жреца Манефона (егип. Ман-Эн-Тота). Синцелла говорит, что те древние памятники, из которых черпал свои доказательства Манафеон, были покрыты надписями, сделанные на священном языке Тотом-Гермесом, которого также называли Агатодаймоном, после потопа (речь наверняка идет о падении Атлантиды) эти надписи были переведены на другой язык вторым Гермесом Трисмегистом, сыном первого. Но записаны еще в иероглифических письменах и в таком виде были сохранены Татом, сыном Гермеса Трисмегиста, в святынях египетских храмов. Такие изменения в первую очередь могут касаться развития египетских религиозных мистерий, а именно:
1) В первую эпоху, олицетворяющую первого Тота-Агатодаймона, архаичная традиционная мудрость, унаследовалась египтянами от Атлантов, сохранилась на каменных памятниках в виде иероглифического письма;
2) Во вторую эпоху, олицетворенную Гермесом Трисмегистом, священные предания сохранялись написанными на памятниках, а также на манускриптах, на древне египетском языке;
3) В третью эпоху, которую олицетворяет Тат, сын Гермеса Трисмегиста, жрецы записывали старинные сказания и передачи на поздне египетском языке демотическими письменами и переводили их так же и на греческий язык.
Тот не только как следствие стал олицетворением Божественного Разума, или Логоса, а так же вдохновленных ним (Тотом) египетских жрецов, и это была реально существующая, историческая персона, возможно выходец из Атлантов.
И «Уста истины немы для непонимающих». 
С Древнего Египта пришли основные тайные и оккультные учения, совершивших сильное влияние на философию все рас, наций и народов на протяжении многих тысяч лет. Египет — земля пирамид и сфинксов-был местом рождения мудрости и мистических учений. В ранние дни существовала подборка основных принципов герметизма, переходивших от учителя к ученику, которая была известна как «Кибалион». Это было собрание максим и аксиом, заповедей, которые были непонятными для посторонних, но свободно принимались учениками. Эти принципы действовали в сфере духовных сил, больше чем в плане материальных элементов, преобразование духовных вибраций одного типа в другие.
В герметизме выводятся семь принципов на котором базируется философия Тота, а именно:
-Принц Ментализма, где Вселенная представляет собой мыслительный образ;
-Принцип Соответствия (аналогии): «Как сверху, так и внизу; как внизу так и сверху». Он же - Принцип тождества;
Принцип Вибрации: «Ничто не находится в покое-все движется, все вибрирует» (вспомним гераклитовое «Panta Rei»-все течет все меняется, а также различные атомарные концепции);
- Принцип полярности: «Все является двояким, все наделено полюсами. Все имеет свой антипод, противоположности идентичны по природе, но раздельные в степени своей. Крайности сходятся. Все истиное не что иное как полу истини. Все парадоксы возможно примирить »;
- Принцип Ритма: «Все течет, вытекает и затекает, все имеет свои приливы, все поднимается и падает-маятниковое колебание проявляется во всем. Мера колебаний в лево, есть мера колебаний направо. Ритмы компенсируются »;
Принцип Причины и Последствия: «Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Случай не что иное, как имя закона, который является нераспознанным ». Существует много планов причинности, но ничто не пропадет из поля зрения закона »;
- Принцип Пола: «Пол присутствует во всем, все имеет свой Женский и Мужской принцип. Пол проявляется во всех плоскостях ».
Принцип пола насквозь пропитывает философию древнего Египта. Тенденция персонификации Луны и Солнца, и принцип андрогинности, как единства Двух Истин ставит акцент на сакрализации учения герметизма. До момента воздействия Луны не было двуполости; был лишь один человек, соединявший в себе и мужское, и женское. Разделение произошло благодаря перемежающемуся действию Изиды и Озириса. И сообразно тому, чье влияние сильнее, — Озириса или Изиды, — человек — мужчина или женщина. Организм, в котором господствует действие Изиды становится мужским, тело, в котором преобладает действие Озириса, является женским. Конечно, в каждом мужчине ив каждой женщине действуют обе силы, но соответственным образом в эфирном теле. Здесь мы имеем удивительную связь отдельных существ с положениями в космосе. Мы нашли теперь, что не только благодаря силам, но также и благодаря своим положениям миров и тела влияют на людей. Под влиянием 38 нервных волокон, исходящих из спинного мозга образовалось все, что принадлежит мужскому и женскому организму. Ранее всего возникло благодаря воздействию всех нервных волокон не только внешнее мужское и женское, но и внутреннее, в человеке возникло, нечто благодаря влиянию мужского и женского принципа. Возникло внутреннее воздействие Изиды, и это внутреннее действие Изиды суть легкие. Легкие это регулятор влияния Тифона или Сета. То, что влияет на человека от Озириса, действуя на женское начало мужски, это делает благодаря дыханию продуктивным легкие. Благодаря действиям, исходящим от Солнца и Луны, регулируется мужской и женский принципы.
Некогда, в древнее время, силы исходили от учителя к ученику, и в Египте происходило следующее: если человек был особенно восприимчив и стоял против другого, который научился укреплять свои мысли, тогда сильная мысль влияла таким образом, что она создавала в душе воспринятое как картину; было в высшей степени возможно телепатическое влияние, и в высшей степени существовала передача мыслей.
Эта часто имело место, если сильная волевая натура сталкивалась с неукрепленной. Некогда существовала великая сила направлять мысли, управлять ими в известной мере так, как теперь невозможно себе представить, и теперь такая сила была бы злоупотреблением.
В древнем Египте посвящение, главным образом, основывалось на подобных силах. То, что теперь человек называет медициной, над этим египетский врач и посвященный посмеялся бы, древнеегипетский медик знал лишь одно; он знал, что в первоначально существовали те состояния, которые он мог воспринимать лишь при посвящении. Хотя он говорил себе, что должно быть отодвинуто сознание, которое человек имел, — смутное, ясновидящее сознание. Было время, вторил себе египетский посвященный, когда духовные сущности ниспосылали гораздо большую силу на людей. И как современный человек может подняться до идеального человека, — что влияет гораздо лучше, чем все моральные учения, — так некогда словами и образами влиял на учеников египетский посвященный. Это действовало не только внешне, но и глубоко внутренне. Это действовало, имея результатом совершенно определенное событие.
Человек получал из духовных миров такую силу, которая путем сна восстановляла нарушенные силы и функции. Древне-египетские врачи-герметисты употребляли нечто подобное. Они помрачали сознание пациентов до рода гипнотического сна, и тогда становились повелителями образов, возникающих вокруг больного. И эти образы они направляли так, чтобы их силы влияли на физическое тело и делали бы его здоровым. Таков был смысл сна в храме. Больному не давали лекарств, его заставляли спать в храме. Тогда его сознание затерялось, и он смотрел в духовный мир. И тогда его астральные переживания направляли таким образом, чтобы они имели силы сделать его здоровым. Благодаря тому, что человек не сопротивлялся своим дневным сознанием, могли действовать силы, необходимые для выздоровления. Так действовал сон в храме.
Учение герметизма открывает высшие законы природы и высшую силу из всех существующих. Внешние учение герметизма является сегодня частью эзотерики. Внутреннее учение герметизма содержит в себе высокий ключ к истинной философии. Герметизм является не только психологическим процессом, его теория и практика базируется на этой природе Высшего Разума, в отличие от видимой природы физического универсума. Цель герметизма будет достигнута, когда человек сознательно станет мастером силы и формы физического мира. Безграничная сила человекав в том, когда она направлена к земле, то есть к познанию на рациональном и иррациональном уровне. Если у кого-то есть знания о микрокосмосе, он также способен понять макрокосмос

Об авторе Валерия Седова
Философ – педагог. Оккультный журналист. Автор статей по египетскому мистицизму, оккультизму, алхимии и кабалистики. Разработчик оракульно – мантической системы «Дозорных Карт» на основе традиций Таро и японской демонологии. Занимается исследованиями феномена «Близнецового Пламени», новатор в этой концепции, из – за синтеза Шехины и Древа Сефирот в соотношение с воплощениями душ. Теоретик Западной оккультной традиции. Таролог – база практики на протяжении двенадцати лет. Основной сферой интересов является: египтология, таро, алхимия, герметизм, мистическая философия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти