В черновике документа проекта «Новая мифология Украины» есть раздел «Кому это нужно?».
В списке ответов — очень важно добавить ключевой пункт, который вполне очевиден, но нуждается в глубинном осмыслении.
Это: а) украинская диаспора (получающая ОБНОВЛЕННУЮ метрополию)
б) украинско-еврейская диаспора – то есть евреи, выходцы с Украины.
=-=-=-=
Это очень разнообразная тема, которую не охватить в один прием.
Мы попытаемся начать разворачивать важную структуру.
=-=-=-=-=-=
Еврейский народ в давние времена выплеснулся за рамки страны Израиль, создав обширную диаспору.
После разрушения Второго Храма римляне разрушили израильское государство и евреи оказались в парадоксальной ситуации народа разбросанного по миру и не имеющего метрополии.
В 1948 году в том числе по решению ООН – было воссоздано государство Израиль и евреи оказались в ситуации с взрослеющей метрополией и обширной диаспорой, которые взаимодействуют друг с другом.
=-=-=-=-=-=
Еврейский опыт чрезвычайно важен, но не менее важно понять, что самим евреям необходим длинный созидательный путь, как взросления государства, так и нахождения новых путей выстраивания отношений между метрополией и диаспорой.
=-=-=-=-=-=При этом в современном мире происходит глобальная миграция у практически всех народов и тема взаимоотношения метрополии и диаспоры становится универсальной для почти всех народов мира.
=-=-=-=-=-=
При этом в большинстве случаев метрополии не проходят заметных трансформаций.
И отношение эммигранта к бывшей родине сравнительно статично….
=-=-=-=-=-=-=-=
Но очень выразительная ситуация с трансформацией стран происходит с бывшим социалистическим лагерем и в первую очередь с государствами, бывшими частями Советского Союза.
Эти страны сбросили свои старые деструктивные паттерны.
Но они очень мало внесли нового…. в процесс развития….
=-=-=-=-=-=
При этом в значительном большинстве случаев – массовая эммиграция из бывшесовковых стран происходила от неприязни «совковой» жизни – и эммиграция стремилась скорее к дистанцированию от бывшей родины чем к поиску связей с ней.
=-=-=-=-=-=
После начала перестройки – в мире значительно изменился имидж бывшесоветских стран и даже произошло небольшое движение к возвращению на бывшую родину…
=-=-=-=-=-=
Но сейчас мы находимся перед очень значительным феноменом.
Украина – вступила на путь ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ трансформации и это не может не влиять на самоощущение не только жителей самой Украины, но и тех, кто ощущает свою СВЯЗЬ с Украиной.
=-=-=-=-=-=
Следует отметить чрезвычайно важный фактор.
В свое время, когда Украина находилась под гнетом Империи – существовала мощная тенденция по переселению уроженцев Украины в более перспективные места.
Локальная тенденция перемещала украинцев в Москву с ее столичными возможностями.
Глобальная тенденция перемещала украинцев в Европу и Америку и Канаду.
При этом украинцы за рубежом очень часто реализовывали свои таланты особенно ярко, заявляя о себе и о перспективах украинцев в мире свободной самореализации.
=-=-=-=-=-=
Кроме украинцев существовала еврейская эммиграция.
И не менее интересно обратить внимание на двойную систему – евреев, родившихся в Украине – и оказавшихся вовне, будучи дважды «десантировавшимися» в другие страны – как евреи и как уроженцы Украины.
=-=-=-=-=-=
Подобная двойная «искра» таланта – может принести уникальные плоды, особенно если заняться ее глубинным осмыслением.
=-=-=-=-=-=
ВОПРОС ИДЕНТИЧНОСТИ
Каждому человеку очень важно определиться со своей идентичностью.
Идентичность – это «маркировка» ядра личности, которая «прорастает» в его проявлениях.
Есть продуктивная идентичность, когда человек осознает и опирается на свои «корни» — ГОРДИТСЯ ими.
Есть деструктивная идентичность, когда человек имеет «комплекс неполноценности», он стыдится своих «корней» и это вызывает различные проблемы.
Отношение к идентичности во-многом может зависеть от доминирующего отношения в обществе.
=-=-=-=-=
Так, евреи в антисемитских странах (например, в бывшем Союзе) часто начинали страдать комплексом «само-ненависти» к своему еврейству.
К этому добавлялся комплекс жертвы, тянущийся в том числе к травме Холокоста.
=-=-=-=-=
Иногда в особо талантливых людях попытка преодоления этого комплекса приводила к интересным творческим результатам.
Но в большинстве случаев – «само-ненависть» приводила к «перекрыванию канала» и блокировала мощный поток креативной энергии, который мог бы привести к развитию человека, имеющего продуктивную связь с данным аспектом идентичности.
=-=-=-=-=-=
ПАРАЛЛЕЛИ
Стоит обратить внимание на параллели между еврейским и украинским «комплексами».
Евреи в свое время очень сильно пострадали от антисемитского давления среды.
Более того, этот процесс занял несколько поколений и этим травма стала еще более «запущенной».
Интересно сравнить еврейство, жившее на территории Западной Украины, Белоруссии и стран Балтии, которые до 1939 года не находились под совковым прессингом.
У выходцев из этих мест внутренний комплекс гораздо менее «запущенный»….
=-=-=-=-=-=
По отношению к Украине имеют место два фактора.
(а) евреи, связанные с Украиной ЗАСТРЯЛИ – на этапе ОБИДЫ на украинцев за те периоды насилия, которые были связаны с Хмельницким, Петлюрой и Хоколостом.
И это приводило к тому, что бывшеукраинские евреи – «гнобили» свою украинскую часть идентичности.
Еще более грустно, когда такие евреи застряли на своем анти-еврейском блоке. И таким образом эти евреи угнетали и еврейскую и украинскую часть своей идентичности.
=-=-=-=-=-=
И если еврейская составляющая – под влиянием работы религиозно-традиционалистских кругов понемногу пытается реабилитироваться, украинская часть – только сейчас дождалась своего ЗВЕЗДНОГО часа.
=-=-=-=-=-=
(б) из-за беспрецедентной российской пропагандистской АГРЕССИИ — немалая часть людей, включая и многих евреев – оказалась отравлена российским «продуктом».
=-=-=-=-==-
Поэтому мы стоим перед двойной задачей:
— как развернуть в продуктивном направлении украинскую идентичность – для выходцев с Украины
— как при этом защититься от агрессивной пропаганды российских оппонентов.
=-=-=-=-=
….. …. …
Очень может быть, что удастся соорудить двойной (или даже тройной) процесс – работы с идентичностью – еврейской, украинской (световой) и украинской (анти-теневой).
=-=-=-=-=-=
В копилку процесса – конечно же попадает история возникновения и развития хасидизма, который имеет еврейско-украинские корни.
При этом сам хасидизм – является одним из наиболее развитых мифо-организованных проектов.
В хасидизме (и в иудаизме в целом) есть понятие магидут, как рассказывание историй (они же мифы).
Более того, еврейское слово АГАДА – являтся серьезным аналогом мифа.
И наиболее знаменитая АГАДА – это Пасхальная Агада, которая в ближайшую неделю станет центром внимания еврейских семей и общин в рамках празднования Песаха.
=-=-=-=-=-=
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРАКТИКИ
В рамках трансформационной работы – можно найти в своем теле – зоны внутреннего отчуждения. Работая с этими зонами, согласно разработанным методикам – можно совершить глубинную трансформацию.
МОШИАХАЛЬНАЯ МИФОЛОГИЯ
Для выработки правильного направления будет полезно обратить внимание и освоить «мифологический» жанр Мошиахального будущего.
В иудаизме этот жанр присутствует, но требует развития и в рамках этого жанра —
В списке ответов — очень важно добавить ключевой пункт, который вполне очевиден, но нуждается в глубинном осмыслении.
Это: а) украинская диаспора (получающая ОБНОВЛЕННУЮ метрополию)
б) украинско-еврейская диаспора – то есть евреи, выходцы с Украины.
=-=-=-=
Это очень разнообразная тема, которую не охватить в один прием.
Мы попытаемся начать разворачивать важную структуру.
=-=-=-=-=-=
Еврейский народ в давние времена выплеснулся за рамки страны Израиль, создав обширную диаспору.
После разрушения Второго Храма римляне разрушили израильское государство и евреи оказались в парадоксальной ситуации народа разбросанного по миру и не имеющего метрополии.
В 1948 году в том числе по решению ООН – было воссоздано государство Израиль и евреи оказались в ситуации с взрослеющей метрополией и обширной диаспорой, которые взаимодействуют друг с другом.
=-=-=-=-=-=
Еврейский опыт чрезвычайно важен, но не менее важно понять, что самим евреям необходим длинный созидательный путь, как взросления государства, так и нахождения новых путей выстраивания отношений между метрополией и диаспорой.
=-=-=-=-=-=При этом в современном мире происходит глобальная миграция у практически всех народов и тема взаимоотношения метрополии и диаспоры становится универсальной для почти всех народов мира.
=-=-=-=-=-=
При этом в большинстве случаев метрополии не проходят заметных трансформаций.
И отношение эммигранта к бывшей родине сравнительно статично….
=-=-=-=-=-=-=-=
Но очень выразительная ситуация с трансформацией стран происходит с бывшим социалистическим лагерем и в первую очередь с государствами, бывшими частями Советского Союза.
Эти страны сбросили свои старые деструктивные паттерны.
Но они очень мало внесли нового…. в процесс развития….
=-=-=-=-=-=
При этом в значительном большинстве случаев – массовая эммиграция из бывшесовковых стран происходила от неприязни «совковой» жизни – и эммиграция стремилась скорее к дистанцированию от бывшей родины чем к поиску связей с ней.
=-=-=-=-=-=
После начала перестройки – в мире значительно изменился имидж бывшесоветских стран и даже произошло небольшое движение к возвращению на бывшую родину…
=-=-=-=-=-=
Но сейчас мы находимся перед очень значительным феноменом.
Украина – вступила на путь ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ трансформации и это не может не влиять на самоощущение не только жителей самой Украины, но и тех, кто ощущает свою СВЯЗЬ с Украиной.
=-=-=-=-=-=
Следует отметить чрезвычайно важный фактор.
В свое время, когда Украина находилась под гнетом Империи – существовала мощная тенденция по переселению уроженцев Украины в более перспективные места.
Локальная тенденция перемещала украинцев в Москву с ее столичными возможностями.
Глобальная тенденция перемещала украинцев в Европу и Америку и Канаду.
При этом украинцы за рубежом очень часто реализовывали свои таланты особенно ярко, заявляя о себе и о перспективах украинцев в мире свободной самореализации.
=-=-=-=-=-=
Кроме украинцев существовала еврейская эммиграция.
И не менее интересно обратить внимание на двойную систему – евреев, родившихся в Украине – и оказавшихся вовне, будучи дважды «десантировавшимися» в другие страны – как евреи и как уроженцы Украины.
=-=-=-=-=-=
Подобная двойная «искра» таланта – может принести уникальные плоды, особенно если заняться ее глубинным осмыслением.
=-=-=-=-=-=
ВОПРОС ИДЕНТИЧНОСТИ
Каждому человеку очень важно определиться со своей идентичностью.
Идентичность – это «маркировка» ядра личности, которая «прорастает» в его проявлениях.
Есть продуктивная идентичность, когда человек осознает и опирается на свои «корни» — ГОРДИТСЯ ими.
Есть деструктивная идентичность, когда человек имеет «комплекс неполноценности», он стыдится своих «корней» и это вызывает различные проблемы.
Отношение к идентичности во-многом может зависеть от доминирующего отношения в обществе.
=-=-=-=-=
Так, евреи в антисемитских странах (например, в бывшем Союзе) часто начинали страдать комплексом «само-ненависти» к своему еврейству.
К этому добавлялся комплекс жертвы, тянущийся в том числе к травме Холокоста.
=-=-=-=-=
Иногда в особо талантливых людях попытка преодоления этого комплекса приводила к интересным творческим результатам.
Но в большинстве случаев – «само-ненависть» приводила к «перекрыванию канала» и блокировала мощный поток креативной энергии, который мог бы привести к развитию человека, имеющего продуктивную связь с данным аспектом идентичности.
=-=-=-=-=-=
ПАРАЛЛЕЛИ
Стоит обратить внимание на параллели между еврейским и украинским «комплексами».
Евреи в свое время очень сильно пострадали от антисемитского давления среды.
Более того, этот процесс занял несколько поколений и этим травма стала еще более «запущенной».
Интересно сравнить еврейство, жившее на территории Западной Украины, Белоруссии и стран Балтии, которые до 1939 года не находились под совковым прессингом.
У выходцев из этих мест внутренний комплекс гораздо менее «запущенный»….
=-=-=-=-=-=
По отношению к Украине имеют место два фактора.
(а) евреи, связанные с Украиной ЗАСТРЯЛИ – на этапе ОБИДЫ на украинцев за те периоды насилия, которые были связаны с Хмельницким, Петлюрой и Хоколостом.
И это приводило к тому, что бывшеукраинские евреи – «гнобили» свою украинскую часть идентичности.
Еще более грустно, когда такие евреи застряли на своем анти-еврейском блоке. И таким образом эти евреи угнетали и еврейскую и украинскую часть своей идентичности.
=-=-=-=-=-=
И если еврейская составляющая – под влиянием работы религиозно-традиционалистских кругов понемногу пытается реабилитироваться, украинская часть – только сейчас дождалась своего ЗВЕЗДНОГО часа.
=-=-=-=-=-=
(б) из-за беспрецедентной российской пропагандистской АГРЕССИИ — немалая часть людей, включая и многих евреев – оказалась отравлена российским «продуктом».
=-=-=-=-==-
Поэтому мы стоим перед двойной задачей:
— как развернуть в продуктивном направлении украинскую идентичность – для выходцев с Украины
— как при этом защититься от агрессивной пропаганды российских оппонентов.
=-=-=-=-=
….. …. …
Очень может быть, что удастся соорудить двойной (или даже тройной) процесс – работы с идентичностью – еврейской, украинской (световой) и украинской (анти-теневой).
=-=-=-=-=-=
В копилку процесса – конечно же попадает история возникновения и развития хасидизма, который имеет еврейско-украинские корни.
При этом сам хасидизм – является одним из наиболее развитых мифо-организованных проектов.
В хасидизме (и в иудаизме в целом) есть понятие магидут, как рассказывание историй (они же мифы).
Более того, еврейское слово АГАДА – являтся серьезным аналогом мифа.
И наиболее знаменитая АГАДА – это Пасхальная Агада, которая в ближайшую неделю станет центром внимания еврейских семей и общин в рамках празднования Песаха.
=-=-=-=-=-=
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРАКТИКИ
В рамках трансформационной работы – можно найти в своем теле – зоны внутреннего отчуждения. Работая с этими зонами, согласно разработанным методикам – можно совершить глубинную трансформацию.
МОШИАХАЛЬНАЯ МИФОЛОГИЯ
Для выработки правильного направления будет полезно обратить внимание и освоить «мифологический» жанр Мошиахального будущего.
В иудаизме этот жанр присутствует, но требует развития и в рамках этого жанра —
Комментариев нет:
Отправить комментарий