Думаю, огромную роль в этом сыграло драматическое снижение качества массового школьного образования и воспитания в путинской России, которое после интенсивных реформ отделено от элитарного настоящей пропастью.
Массовая школа превратилась в что-то вроде "передержки", где научение самостоятельности суждений, критическому мышлению полностью отсутствует, а в гуманитарной сфере царит всё большее мракобесие.
При этом качество учителей со сменой поколений только снижается.
Даже в лучших педагогических вузах России и десять лет назад ситуация со студентами была печальной. Последних первокурсников с кругозором, сравнимым выпускником обычной школы конца 80-х - начала 90-х, который не претендовал на поступление в институт, я помню в таких вузах году эдак в 2010, а в 2015 разница между студентами МПГУ и ВШЭ стала непреодолимой, это уже были представители разных миров.
А что творится в ещё менее рейтинговых вузах, страшно представить, вот что свидетельствует преподавательница педуниверситета из Красноярска:
«Будущие учителя нередко открывают для себя «Троицу» Андрея Рублева и Венеру Милосскую только на семинарах по МХК. Воспоминания о первом (в своей жизни!) посещении театра или музея для многих связаны не с родителями, а с преподавателем культурологии, который организовал для них посещение «Ночи в музее».
Не имея системного представления о мире, не владея навыками выявления причинно-следственных связей, не наученный самостоятельному поиску и верификации информации, окутанный слоями пропагандистского тумана, из которого он черпает ценности и ролевые модели, российский "зуммер" из массовой школы в итоге оказывается в Буче, а потом в Мозыре со сковородкой и чувством собственной правоты.
Да, в этом поколении есть другие люди, которые протестуют против войны, а до этого вешали в классе портрет Навального вместо Путина.
Но доля их на данный момент выглядит исторически ничтожной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий