Поиск по сайту / Site search

01.12.2019

Любовь Ануфриева: Духовная пустота убивает народ Коми

Духовная пустота лишает народ Коми национального самосознания и его культурной самобытности. Такое мнение выразила поэт, член Союза писателей России Любовь Ануфриева.

На прошедшей 29 ноября 2019 года Сыктывкарской конференции по выборам делегатов на Съезд Межрегионального общественного движения «Коми войтыр» («Коми народ») поэт Любовь Ануфриева в своем коротком выступлении обозначила основные проблемы, которые, по ее мнению, должно решать движение, а после конференции на следующий день дала небольшое интервью. Приоритетным направлением участница конференции видит решение вопросов экономики и демографии региона, а уже потом можно будет сконцентрироваться на более частных вопросах.

«Если в 2000-м году население составляло 1 043 000 человек, то сегодня уже меньше 830 тысяч. Если взять статистику с 1990-го года, то мы увидим, что республика потеряла каждого третьего своего жителя! Кто будет развивать республику завтра, если сокращение населения продолжится такими темпами?» — задалась вопросом поэт.

По мнению Любови Ануфриевой, проблема отсутствия рабочих мест и перспектив для жизни приводит к желанию молодежи покинуть регион. Решение этой проблемы делегат видит в необходимости пересмотра экономической политики государства и в создании государственных предприятий в Коми. Также, по словам участницы конференции, невнятная политика в сфере занятости населения и подготовки специалистов образовательными учреждениями в Коми-крае способствуют оттоку кадров в регионы Центральной России и Санкт-Петербург, а «счастливчики нефтегазовой отрасли начинают рассматривать свою родину как временное место пребывания, пока они заколачивают свой рубль». «Граждане, вынужденные думать только об удовлетворении своих основных природных потребностей, непременно испытывают духовную пустоту, которую тут же заполняют потребительским образом жизни, при этом духовно и культурно деградируя. А если человек сопротивляется этому, то становится в лучшем случае отщепенцем в обществе, в крайнем — посмотрите статистику смертности и всё станет понятно», — заключила поэт.

По мнению Любови Ануфриевой, подобный образ жизни приводит к размыванию духовной самобытности национальных культур, к утрате национально-культурной идентичности и разрушению культурной индивидуальности, «а это уже вопросы национальной безопасности Коми».

Корр: Любовь Андреевна, как можете прокомментировать возможности движения?

Любовь: Межрегиональное общественное движение «Коми войтыр» создано в 1989 году (официальная дата создания 6 марта 1991 года), при этом Конституцией Республики Коми в статье 75 за движением закреплено право законодательной инициативы.

Согласно уставу, «Коми войтыр» ставит своей целью более полную реализацию и защиту гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод жителей Республики Коми независимо от национальности, а также возрождение и дальнейшее развитие коми-этноса как части человечества. Поэтому Движение имеет все возможности влиять на процессы общественной жизни региона.

Корр: Как в таком случае Вы оцениваете реальную работу «Коми войтыр»?

Любовь: Удовлетворительно, но исходя из пятибальной шкалы. Глобальные вопросы выживания жителей республики не ставятся, а упор делается на частные мелкие дела, которые не меняют общей картины. Поэтому в целом тот возможный потенциал движения на благо всей республики не используется. Вот представьте, что частные вопросы муниципального уровня, такие как отсутствия детских площадок, ремонта придомовых территорий, отсутствия освещения в подъездах, организация экологических субботников, решается через резолюцию съезда, но при этом закрываются школы в деревнях, молодежь покидает республику. А ведь это другой должен быть уровень.

Корр: Что по-Вашему является причиной такой работы?

Любовь: Сложно судить о реальных причинах, но складывается ощущение, что за эти многие годы существования организации, потенциал ее заблокирован искусственно. Лучше эти вопросы задать руководителям. Но это лишь мое предположение.

Корр: Сейчас в последние месяцы наблюдается всплеск активности граждан на отчетно-выборных конференциях в «Коми войтыр», с чем по-Вашему это связано?

Любовь: На самом деле многие коми не так активны, как может показаться на первый взгляд. Но это никак не связано с национальностью, просто мы живем во времена, когда физическое выживание граждан стоит на первом месте, отсюда и апатичность и потребительский образ жизни, где не остается места духовности и времени для творчества. Духовная же пустота лишает национального самосознания, коми народ теряет свою культурную самобытность, свои корни.

Активность граждан на прошедших отчетно-выборных конференциях отчасти связана с событиями в регионе. Например, произошли события, связанные с «Шиесом». И вот на этой волне, в том числе, туда идут активные люди и не только коми. Многие искренне любят свою малую родину и готовы трудиться. Но также нельзя исключать и просто чей-то политический интерес, всё же организация имеет право законодательной инициативы. Хотя, по существу та программа старого «Коми войтыр» мало идеологически отличается от предложенных на прошедшей Сыктывкарской конференции — тогда что будет их отличать?

Корр: Как прошли выборы делегатов на Сыктывкарской конференции, результаты уже известны?

Любовь: Сыктывкарская конференция прошла в закрытом режиме, туда пускали строго по спискам и паспортам, было много полиции и ЧОП. В основном все выступления были на коми языке с синхронным переводом на русский. После официальной части были сделаны основные доклады-отчеты выполнения резолюции прошлого съезда. Далее проведена выборная часть, а большинство выступлений делегатов прошли уже после голосования. Я считаю неправильным, что выступление делегатов было после самих выборов, тем более многие из них были незнакомы присутствующим.

Что касается результатов, то о них я узнала только на следующий день, подсчет завершился около трех утра. Качество состава почти не изменилось, но туда вошли люди, которые проявили активность на отчетно-выборных конференциях, кто-то связан с борьбой на «Шиесе», кто-то из национального движения.

А вообще, наблюдая за всеми этими выборами, у меня сложилось впечатление, что то состояние «Коми войтыр», о котором я сказала ранее, является очень «удобным», это некое гетто для коми, в котором национальная идентичность потихоньку угасает, и все вот те мелкие вопросы, их решение, создают видимость благополучия и какой-то активности, служат неким обезболивающим наркозом при эвтаназии. Таким образом, по-настоящему активные люди, общественники, не могут себя выразить на благо жителей республики.

... У меня есть цикл стихотворений о времени 90-х. Будучи еще маленькой девочкой, видела, как разрушалась моя деревня, которая для меня была самым большим миром, и очень много близких людей потеряли смысл своей жизни, многие умерли в молодом возрасте. Запомнился такой случай, когда мой отец, вернувшись домой, а он работал в колхозе, бросил вещевой мешок на пол к печке и сказал, что теперь каждый за себя. Так оно и случилось...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти