Уксус в Библии упоминается всего четыре раза, - одно из четырёх упоминаний - Рапятие Иисуса. Малозначимое вещество, практически обойдённое и вниманием и значимостью.
- Объясняю. Это был не уксус, а ХЛЕБ, - на иврите слово "Хомец", означает "уксус", а слово "Хамец" - "квасное". Пишутся одними буквами, и звучат, почти одинаково, (карова, корова. прим.)
Традиция Израиля во дни Песаха избавляться от квасного, наличие которого в эти дни, - оскверняет. Настолько,что в наши дни, на время Песаха, продают даже книги из дома, из опасения, что когда человек читает, он может есть, и уронить крошку хлеба между страниц. - Продажа книг формальна, - без выноса из дому - своему раввину, тот, в свою очередь условленому арабу. Еврей должен соблюдая традицию, три раза обойти дом свой, изнутри, днём СО СВЕЧЁЙ, в поисках крошек хлеба. - Ритуально выжигаются кастрюли и сковородки на огне,.. И т.д. Всего не перечесть - много страниц займёт, да и так понятна важность отсутствия, дрожжевого хлеба, пива, теста во дни Песаха.
Но Римляне, разумеется, жили по иным законам и хлеб ели как и в обычные дни. Христа мазанули хлебом по губам.( хлеб он кстати по структуре своей - губка, и выглядит из далека, как губка, - не отличишь).
Вся идея распятия - крайняя степень унижения, расчеловечивания, лишение всякого достоинства. Римляне, зная,что Христос еврей, иудей, не упустили и этот шанс с хлебом. Христос родился в Бейт-Лехеме - "Доме Хлеба" (Вифлееме, искажённое переводом название). "Я есть хлеб небес". Я есть Альфа и Омега"...
Да, могут возразить, что на глазах у многих наблюдавших за действом (затем единогласно засвидетельствованное) Христа именно НАПОИЛИ оцтом. По-моему, вариант с квасным хлебом был бы слишком замысловатым для римских воинов. И Христос просил именно жидкости. Ну и, самое главное, это было исполнением пророчества Царя Давида (Пс. 68.22).Но когда Иисуса привели на Голгофу, то давали Ему пить, по св. Марку 15:23, вино со смирною, а по святому Матфею 27:34, уксус, смешанный с желчью. Это - напиток, одуряющий и притупляющий чувство, который давали осужденным на казнь через распятие, чтобы несколько уменьшить мучительность страданий. Римляне называли его «усыпительным»...
- Как мы видим, есть расхождения во мнениях очевидцев. Однозначно, что один из них - не прав. Но, возможно, и оба. Видели они сами, или писали с чьих то слов? - Давали им пробовать? Сомневаюсь, что пускался ли кто нибудь в объяснения, честно отвечая на вопросы? - Поскольку посуда была керамической, значит не прозрачной. Знали они больше Христа, который попробовав отказался? - А не отказался, не пробуя? Вопрос риторический - Мог ли Иисус не знать, что ему предлагают? Тогда зачем пробовал? Губка. Хлеб, это тоже губка, по структуре по цвету, и по применению, в определённых случаях, макать во время еды во что-то и т д . Кажется, у Лескова, если не путаю, писари использовали хлеб, для удаления клякс, в том числе..
Приняв за факт, что это была губка - что не отрицается ни одним, ни другим евангелистом, мнения радикально расходятся. Первое - увеличить страдания. Второе - облегчить. Мнение третее как говорят, Истина посередине, значит, - Не то и не другое.
Мрак имеет предел, за которым светло.
Страх имеет предел, за которым покойно.
Жизнь имеет предел, за которым легко. ..
Комментариев нет:
Отправить комментарий