История капитализма начинается в той точке, когда мануфактурное машинное производство стало нуждаться в широком рынке и кредитовании.
Мануфактуры были широко развиты в Италии, рынки обеспечил испано-португальский океанский флот, золото и серебро для кредита дали Венеция, Генуя и рудники Нового Света, энергию воды и ветра хорошо приручили в Нидерландах, где надо было все время осушать новые земли. Испания могла стать лидером капиталистического мира, ибо Италия, Новый Свет и Нидерланды были в ее власти. Однако, борьба с Османской Турцией, Реформацией и Англией подорвали силы испанцев. Промышленную Революцию, похоронившую феодализм, проводили уже англо-саксы.
Никакой особой роли евреи в развитии капитализма не играли, но тем не менее капитализм в народном сознании многих стран прочно связан с "жидами". Почему?
Трудно найти более философский ответ чем у Маркса в его статье "К Еврейскому вопросу".
"Поищем тайны еврея не в его религии, - поищем тайны религии в действительном еврее.
Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие.
Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги.
Итак, мы обнаруживаем в еврействе проявление общего современного антисоциального элемента, доведенного до нынешней своей ступени историческим развитием, в котором евреи приняли, в этом дурном направлении, ревностное участие; этот элемент достиг той высокой ступени развития, на которой он необходимо должен распасться.
Эмансипация евреев в ее конечном значении есть эмансипация человечества от еврейства. Еврей уже эмансипировал себя еврейским способом, он эмансипировал себя не только тем, что присвоил себе денежную власть, но и тем, что через него и помимо него деньги стали мировой властью, а практический дух еврейства стал практическим духом христианских народов. Евреи настолько эмансипировали себя, насколько христиане стали евреями.
Еврейство удержалось рядом с христианством не только как религиозная критика христианства, не только как воплощенное сомнение в религиозном происхождении христианства, но также и потому, что практически - еврейский дух - еврейство - удержался в самом христианском обществе и даже достиг здесь своего высшего развития. Еврей, в качестве особой составной части гражданского общества, есть лишь особое проявление еврейского характера гражданского общества.
Гражданское общество из собственных своих недр постоянно порождает еврея.
Деньги - это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги - это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир - как человеческий мир, так и природу - их собственной стоимости. Деньги - это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей.
Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом. Вексель - это действительный бог еврея. Его бог - только иллюзорный вексель.
Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека.
Беспочвенный закон еврея есть лишь религиозная карикатура на беспочвенную мораль и право вообще, на формальные лишь ритуалы, которыми окружает себя мир своекорыстия.
Также и в этом мире своекорыстия высшим отношением человека является определяемое законами отношение, отношение к законам, имеющим для человека значение не потому, что они - законы его собственной воли и сущности, а потому, что они господствуют и что отступление от них карается.
Еврейский иезуитизм, тот самый практический иезуитизм, который Бауэр находит в талмуде, есть отношение Мира своекорыстия к властвующим над ним законам, хитроумный обход которых составляет главное искусство этого мира.
Самое движение этого мира в рамках этих законов неизбежно является постоянным упразднением закона.
Еврейство достигает своей высшей точки с завершением гражданского общества; но гражданское общество завершается лишь в христианском мире. Лишь при господстве христианства, превращающего все национальные, естественные, нравственные, теоретические отношения в нечто внешнее для человека, - гражданское общество могло окончательно отделиться от государственной жизни, порвать все родовые узы человека, поставить на их место эгоизм, своекорыстную потребность, претворить человеческий мир в мир атомистических, враждебно друг другу противостоящих индивидов.
Христианство возникло из еврейства. Оно снова превратилось в еврейство.
Христианство есть перенесенная в заоблачные выси мысль еврейства, еврейство есть низменное утилитарное применение христианства, но это применение могло стать всеобщим лишь после того, как христианство, в качестве законченной религии, теоретически завершило самоотчуждение человека от себя самого и от природы.
Только после этого смогло еврейство достигнуть всеобщего господства и превратить отчужденного человека, отчужденную природу в отчуждаемые предметы, в предметы купли-продажи, находящиеся в рабской зависимости от эгоистической потребности, от торгашества.
Отчуждение вещей есть практика самоотчуждения человека. Подобно тому как человек, пока он опутан религией, умеет объективировать свою сущность, лишь превращая ее в чуждое фантастическое существо, - так при господстве эгоистической потребности он может практически действовать, практически создавать предметы, лишь подчиняя эти свои продукты, как и свою деятельность, власти чуждой сущности и придавая им значение чуждой сущности - денег.
Так как реальная сущность еврея получила в гражданском обществе свое всеобщее действительное осуществление, свое всеобщее мирское воплощение, то гражданское общество не могло убедить еврея в недействительности его религиозной сущности, которая лишь выражает в идее практическую потребность. Следовательно, сущность современного еврея мы находим не только в пятикнижии или в талмуде, но и в современном обществе, - не как абстрактную, а как в высшей степени эмпирическую сущность, не только как ограниченность еврея, но как еврейскую ограниченность общества.
Как только обществу удастся упразднить эмпирическую сущность еврейства, торгашество и его предпосылки, еврей станет невозможным, ибо его сознание не будет иметь больше объекта, ибо субъективная основа еврейства, практическая потребность, очеловечится, ибо конфликт между индивидуально-чувственным бытием человека и его родовым бытием будет упразднен.
Общественная эмансипация еврея есть эмансипация общества от еврейства.
Написано К. Марксом осенью 1843 г.
Напечатано в журнале "Deutch-FFranzosische Jahrbucher", 1844 г.
В последних абзацах изложена основная мысль Маркса, понять которую можно только поняв Фейербаха, а Фейербаха можно понять только если понять Гегеля. В противном случае, в устах молодого выкреста, Марксу тогда было 25 лет, все превращается в набор антисемитских лозунгов.
Фейербах утверждал, что бог в религии есть опредмечивание сущности человеческого рода, те требования, которые задает в религии бог, в реальности задает человеку его природное и социальное бытие, начиная с собственного бытия и семейных отношений и кончая отношениям к государству и космосу.
Поскольку Маркс был хорошо знаком с иудаизмом, он знал, что большую часть времени раввины заняты тем, что приспосабливают древние законы к ежедневной практике, выносят судебные постановления и посредничают в коммерческих спорах. Своим прозрением Маркс считал открытие отчуждающей природы денег и пытался пояснить широкой публике, что "вексель" символизирует собой всю суть "торгашества", так он тогда называл капитализм. Раз в практических делах евреев постоянно встречаются долговые обязательства, то следовательно "Деньги - это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога."
Роль христианства Маркс видит в том, что христианство сконцентрировано на индивидууме. Иудаизм, как первая монотеистическая религия, сделал Творца трансцендентным твари, а христианство сделало христианина трансцендентным греховному миру. Возвращение христианина в мир породило "гражданское общество" или "светское общество".
Отказ от христианского государства и переход к гражданскому обществу составлял процесс буржуазной эмансипации личности. Маркс лично наблюдал насколько возникшее буржуазное общество уродливо и требовал эмансипации не только от христианства, но и от буржуазности. Линию иудаизм-христианство-капитализм Маркс тогда считал аксиомой.
Отчуждение родовой сущности человека в религии Фейербах хотел заменить атеизмом, наукой и воспитанием. Маркс не предлагает, в этом тексте, чем заменить "торгашество", но Гитлер решил устранить капитализм через устранение евреев.
Объективно, евреи, как чужаки, как носители клейма "христоубийц" прекрасно подошли на роль символа социального отчуждения. Занятие евреев торговлей конкретизировало этот символ, как символ капитализма. В мифологии фашизма попытка приручить капитализм связана с заменой ЧУЖИХ капиталистов на СВОИХ. Либералы считают, что капитализму не нужны никакие исправления. Социал-демократия, прагматическая форма марксизма, пытается все свести к бюрократии.
Глобализация однозначно определяется фашистами как "жидовский проект по захвату планеты". Поскольку национальные государства воспринимают транснациональные корпорации и банки как чужаков, легко связать их с символом "еврея". Любой еврей вызывает пристальное внимание, еврейские капиталы - подозрение. Нельзя сказать, что у этих подозрений нет оснований, ибо евреи всегда занимались международными финансами, но гораздо больше денег имеют британские офшоры, арабские шейхи и китайские корпорации. Очевидно, что всем еврейским конкурентам удобно отвести внимание от себя.
Капитализм можно устранить только ликвидировав труд, ликвидировав деньги, ликвидировав государство. Все это можно сделать только при высочайшем уровне автоматизации, который можно воплотить только через глобальное сотрудничество.
Условие построения коммунизма – это Мировое Правительство. При словах "Мировое Правительство" любого фашиста охватывает страх и гнев, даже допустить мысль, что ЧУЖИЕ будут диктовать свои условия, для фашиста нельзя, хотя от СВОИХ вождей он согласен терпеть любой произвол, они ведь СВОИ.
Фашисты в отношении Мирового Правительства допускают фундаментальную ошибку. Капитализм эффективен только в условиях открытых рынков. Регулировать глобальную экономику можно только через глобальное сотрудничество. Фашисты не любят и не умеют сотрудничать, ибо уважают только военную силу и меряют всех своей мерой, фашисты абсолютно уверены, что Мировое Правительство будет фашистским.
Сегодня многим в России хочется назначить Запад коллективными "жидами", а заодно и местных либералов в них записать. Фашизм по природе своей нуждается в "жидах", а тем более в кризисные периоды капитализма.
--------------------------
Фейербах думал, как можно создать неотчужденную религию и описал культ государства и фюрера.
Маркс попытался создать теорию неотчужденной экономики и на практике все равно получается культ государства и фюрера.
Очевидно, что капиталистическое отчуждение и эгоизм победить можно только через ОБЩУЮ ЦЕЛЬ.
Фашизм предлагает понятную и доступную цель - ВЕЛИЧИЕ ГОСУДАРСТВА и ФЮРЕРА. Но уже в эпоху Иисуса стало понятно, что государство и император - это зло, меньшее, чем хаос, но зло. Таким образом, цель фашизма - зло.
Маркс, вслед за Кантом и Фейербахом, понимал, что целью человека должен быть только другой человек. Зло - это когда человек не цель, а средство. В этом и состоит смысл отчуждения, когда человек только винтик, только инструмент в чужих руках.
Но ведь природа человека эгоистична и прежде всего он думает о себе, хотя большинство людей наделены и эмпатией (кроме явных психопатов).
Христианство отличается от иудаизма тем, что обещает индивидуальное спасение. В Торе награда и наказание за выполнение заповедей даются всему народу, причем к царям отношение скептическое. Христианство оставило родовое сознание в виде ЦЕРКВИ (спасение от Бога через ЦЕРКОВЬ, как она сама себя назвала - Новый Израиль), но протестантизм усилил элемент индивидуализма с одной стороны, с другой - церковь заменил государством. Православие изначально практикует культ империи, без индивидуальности.
Устранив трансцедентальную цель в виде загробного рая, Фейербах, Конт, Маркс стали поклоняться Прогрессу, который ведет к раю на Земле.
Проблема только в том, что прогресс техники сам по себе, без прогресса социальных отношений становится ОТЧУЖДЕННЫМ и разрушительным. Именно это и доказывал Маркс.
В чем секрет успеха либерализма? Либералы не собираются строить ИДЕАЛЬНЫЙ КАПИТАЛИЗМ, они постоянно решают текущие проблемы.
В чем заблуждение фашистов? Они хотят построить ИДЕАЛЬНЫЙ КАПИТАЛИЗМ, как православные хотят построить ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО.
На современном уровне развития капитализма либеральная демократия обеспечивает максимальное соответствие базиса и надстройки. Это понял уже Бернштейн. Социал-демократия - это часть либеральной системы.
Однако, глобальный капитализм включает в себя слишком разнородные элементы, причем вовсе не либеральные. Попытки либералов-глобалистов навязать всем свои правила игры проваливаются.
И вот тут у коммунистов-интернационалистов появляется шанс дать человечеству альтернативу капитализму с его отчуждающим прогрессом. Надо приступать к построению Рая на Земле, даже не потому что важен этот Рай, главное, что в противном случае наступит АД.В этом вся Тора и Пророки.
Короче - все должны стать евреями, но не евреями галута, которых описывал Маркс, а евреями Исхода. Это даже не моя идея, а Ницше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий