А проблема снова в нашей пропоганде. В первой стадии этой войны и Нетаниягу, и вся политическая верхушка говорили не о мести за единичное преступление, а о невозможности жить рядом с преступным агрессором, сто лет пытающемся нас уничтожить. Это совсем другая "адженда", как говорят нынче. Иной взгляд на границы мести и равновесие причины и следствия. Если бы наша пропаганда усекла это с самого начала, Гааги бы просто не было. Мы не за одно преступление мстим, мы реально спасаемся от смертельной опасности и документальных доказательств этого у нас выше крыши. Но говорим-то мы только о похищенных младенцах и изнасилованных девочках, что уже не так и трогает сердца "мировой общественности": исламская агрессия повсюду приучила мир к тому, что таков характер её мышления, и мир к этому приспособился.
Мы пытались сравнить ХАМАС с воинством Бин-Ладена, но мы не воспользовались для этого тщетельно спрятанными снимками того, что делал ХАМАС и его прямые предшественники в Дольфинариуме и в Маалот, на территориях и в Иерусалиме.. . везде, всюду и всегда. Не только мир толком никогда не слышал об этих преступлениях, их детали скрывали даже от населения Израиля, дабы не уменьшить градус сионистского пыла, словно люди, приехавшие сюда не знают или не должны знать, куда и зачем они едут или на каких условиях тут живут.
Ну, что ж... Эту недальновидность, вернее, непонимание самой сути проблемы, сегодня израильская пресса называет "тимтумом" - наивной верой в доброе расположение мира и вселенной, а также в возможность преобразовать каннибалов в праведников и упрямое нежелание понять простой факт, уже давно обнародованный русско-еврейским певцом - у каннибалов такой характер: "хотели кушать и съели Кука". И что сейчас?
Услыхав этот вопрос в комментариях к предыдущей статье и желая успокоить растревоженных читателей, я припомнила им старую и очень известную еврейскую притчу. Рассказывают её по поводу одного из известных еврейских мудрецов-рабаним, приписывая её то одному то другому: шел этот ребе домой в канун субботы с большой мицвы, которую только что совершил, и очень торопился, а еще идти и идти. И вот - суббота наступила. Что делать? Тогда махнул ребе левой рукой в одну сторону, потом махнул правой рукой в другую сторону и случилось чудо: справа лежала суббота, и слева лежала суббота, а ребе шел между ними.
Так поступали евреи век за веком и выжили. А сейчас неплохо было бы несколько изменить характер нашего государственного мышления: поменять не только команду защитников нашей правды в Гаагском суде, но и саму нашу "адженду": мы не только мстим за один погром, мы пытаемся выжить, уже не надеясь превратить каннибалов в праведников, а пытаясь уничтожить их осиное гнездо, уничтожающее нас год за годом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий