Возрождение мерянской идентичности после «Великого Исхода» привело к тому, что десятки сельских и городских населенных пунктов Закостромья, оказались в эпицентре мерянского возрождения — рассказывают очевидцы.
Сандра, Сандогора.
«Я встала утром, и родители говорят, что им позвонили и сказали, что в нашей мерянской лавке в Рядах (Костра) закончился мёд. Надо ехать в город, везти новый. Мёд нашей марки «Мерян-мю» бортевой, собираем его на деревьях у диких пчел, как предки, тема очень популярна на рынке и у туристов. Обороты растут.»
Йогор. Чухлома.
«В меряне сейчас переходят не так чтобы валом, все кому было надо, давно записались и получили месячные «мерянские» (базовый доход в рамках гуманитарной программы «Автохтон») — численность просто поднимается потихоньку, где-то возвращаются на землю потомки московских и питерских релокантов, а где-то беженцы стараются, как говорится, «стать как все».»
Васли. Костра.
«Благодаря программе «Archeomerya» костромские археологи получили финансирование под системную археологическую разведку загаличских «чудских« волостей XV-XVII веков. Сейчас там наши работают в Троице-Шебал, Куси, Атуев-стане, Троице-Чудцы, Чутце и Шаслово. Костромская археология никогда не развивалась так быстро как сейчас.»
Йлка. Шунга.
«Из-за моды на Мерянскую кухню наше меренистское агропредприятие «Шунгама» не только удержалось на плаву в посткризис эпохи «Великого Исхода», но и устойчиво развивается сейчас. Мы выращиваем овец и гусей на мясо, пух и шерсть, репу, брюкву и полбу. Наши постоянные заказчики валяльная артель «Верхневолжский шпилёк», и костромские рестораны «Старомерянский», «Шемяка», и сеть «Ваган па Вата».»
Пезик. Яхноболь.
Мои предки жили в Москве в течении пяти поколений. Самые первые наши приехали в Москву в НЭП в 1920-ых, да так и остались. После «Исхода» взял себе имя Пезик, оно происходит от древнеуральского *pesä «гнездо», по-нашему «Родовой» и решил вместе с женой перебраться на родину предков в Яхноболь, возродить его. Она у меня с вологодскими корнями, тут все близко. Живем с шестью детьми и своими стариками на хуторе, здесь мы пока одни. Кормит главным образом Web6, виртуальный музей и семейное хозяйство. Планируем открыть небольшой рыбный бизнес, сейчас большой запрос на локальную рыбу.
«Северная Правда». 15.08.2045.
Иллюстрация сгенерирована нейросетью Kandinsky 2.1 по запросу Kostroma of the future.
Комментариев нет:
Отправить комментарий